"Мой смысл жизни": екатеринбуржец 16 лет ведет летопись города и собирает автографы ВИПов

"Мой смысл жизни": екатеринбуржец 16 лет ведет летопись города и собирает автографы ВИПов

Жителя уральской столицы Дениса Большакова можно встретить на большинстве городских мероприятий. Его заметно сразу: держит в руках или что-то пишет в яркую тетрадь, а еще он носит футболку, на которой сзади крупно написано: "Большаков Денис рукописная летопись Екатеринбурга". О том, зачем он уже много лет ведет летопись, и кто оставляет автографы и пожелания городу в его тетрадях, – в НАШЕМ материале.

– Летопись Екатеринбурга началась с записи Антона Бакова в 2003 году, – поделился Денис. – На 280-летие Екатеринбурга он написал поздравление городу в две строчки, и я, наверное, загордился этой записью, что легко она мне далась: просто подошел и вот. Было волнение, когда впервые написал Россель. А вообще в моих тетрадях записи всех губернаторов Свердловской области. Ельцина автограф тоже есть, подошел к нему после награждения, в слезах весь он был (Кубок Ельцина выиграла "Уралочка"). Сначала это были мои личные дневники, которые переросли в глобальный проект, который я посвятил Екатеринбургу. Наверное, очень еще повлияли встречи с художниками, общение с ними. Желание вырваться из замкнутого круга рыночного общения (работал рубщиком мяса, в то время как у супруги звания год от года повышались – она доросла до майора милиции). Самореализоваться, гордыня.

– Когда вы успеваете посещать мероприятия? Вы работаете?

– Сейчас временно нет. До этого работал рубщиком мяса. Удобно. До 11 утра сделал работу и идешь. До 85% моего свободного времени уходит на летопись. И две супруги не разделили мое увлечение, личная жизнь разваливалась. Но сейчас все хорошо.

– О чем вы пишите в летописях?

– Иду на выставку, например, описываю мероприятие. Прошу интересных людей что-нибудь написать, чаще пожелание городу, оставить автограф. А вообще у меня [лидер ЛДПР Владимир] Жириновский неоднократно писал, [министр промышленности России] Денис Мантуров, [глава Роскосмоса Дмитрий] Рогозин, [глава УГМК Андрей] Козицын, [владелец РМК Игорь] Алтушкин. Когда появился ИННОПРОМ, то подойти к политикам и промышленникам стало очень легко. Ну, конечно, я стараюсь оформлять достойно тетрадки, чтобы было приятно в них писать.

В Летописи оставляют записи все, с кем я встречался. Есть там и мое личное, некое бытописание – роман жизни, с записями того, что надо купить, результатов футбольных матчей, мое видение политических событий, вопрос миграции (напарники на рынке были из Таджикистана, Узбекистана).

– Вы также приходили на акции по защите сквера. Объективно освещали ситуацию в летописи?

– Сквер освещал, признаюсь, односторонне. Я следил за городской обстановкой, знал о незаконности захвата территории. Приходил на обнимашки, как ранее и на те, что были по пруду, когда там храм хотели забубенить. За это время очень ухудшилось отношение к церкви, она срослась с властью. Некоторые журналисты тогда врали, рассказывая только с позиции спонсоров храмостроительства. Я не против храма Святой Екатерины, но не в сквере его строить надо. Ситуация показала, что власти не слышат народ. Мы его отстояли, но злоба осталась у правоохранительных органов, все зачинщиков ищут, хотят наказать. Да, были и провокаторы. Но 99% людей пришли защищать сквер по своей доброй воле.

Вообще, стараюсь события освещать объективно, но все равно испытываю какие-то симпатии к происходящему. Многих политиков и журналистов, да и фотографов знаю лично. Понимаю мимику, оцениваю лояльность к событию у людей. Научился выбирать нужные моменты, чтобы подойти и не получить отказ.

– Сколько уже тетрадей-летописей у вас?

– Сейчас пишу 179-ю. Около 100 штук лежит в Музее истории Екатеринбурга, 16 – в музее Букашкина, две – в ГЦСИ, 30 – чуть не погибли в фонде "Культурный транзит", там было, так скажем, наводнение, они отсырели. Хочу выставку организовать, но пока сложно. Три года выставки уже не было.

– Наверняка, к вашему увлечению не все относятся с пониманием…

– Иногда называют чудаком, говорят, лучше бы делом занимался. Но я рассказываю, показываю, где был, какие события освещал, кто в ней писал. Люди понимают. И оставляют запись в летописях. И восхищаются тетрадями, моим упорством. Хотя я много раз хотел бросить, даже аллергия от бумажной пыли. Но возвращался. Мне даже немного денег давали на поддержание проекта. [Председатель гордумы] Игорь Володин – 10 тысяч три года назад, [экс-вице-мэр Алексей] Кожемяко – две, Саша Цариков – две, [депутат гордумы] Константин Киселев – тысячу. Просил помочь губернатора, Алтушкина, Козицына, писал им письма, в министерство культуры, но, видимо, правильно просить не умею. Но хотел набрать группу единомышленников. Устроить выставку.

– Все-таки, зачем вам это? Летописи не приносят вам дохода, аллергия от бумаги, непонимание от окружающих…

– Летописи – это мой стержень, смысл жизни, моя самореализация. Не могу остановиться. Я обещал себе к 300-летию города написать 300 тетрадей, но пока иду с отставанием графика.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать призы!