На глазах врачей в Екатеринбурге умерла малышка. Доктор о ее маме: «Достала эта ненормальная»

На глазах врачей в Екатеринбурге умерла малышка. Доктор о ее маме: «Достала эта ненормальная»

Беременность у Ксении Ульяновой протекала как у всех: был токсикоз, были регулярные обследования в поликлинике, были положительные результаты УЗИ. 13 марта родила чудесную девочку – вес 3200 граммов, рост – 52 сантиметра. Молодая мама была бесконечно счастлива: это была ее первая беременность и первый ребенок. Но прожить девочке было суждено всего полтора месяца.

Вспоминать об этом Ксении больно до сих пор.

На второй день жизни у ребенка обнаружили шумы в сердце, после этого кардиолог обследовал малышку и поставил диагноз: порок сердца. Но врачи сказали, что это не приговор: с таким диагнозом живут, все операбельно. Маму с малышкой положили в больницу, сказали, что операцию пока делать не требуется.

- Я прочитала в книге, что дети с таким диагнозом часто болеют пневмонией, - говорит Ульянова. – Но врачи меня успокоили, сказали, что если такое случится, то дочь сразу прооперируют. В итоге нас выписали. А после выписки ребенок начал кашлять.
Врач не мог назначить лечение

Взволнованные родители вызвали участкового врача, но никаких хрипов врач не услышал. «Я не могу ничего выписать, ничего страшного не вижу в этом кашле», - говорила врач маме. После нескольких визитов выписала «Лазолван».

- Дочь начало от этого тошнить, - вспоминает Ксения. – А потом она и вовсе стала закашливаться. Как будто не хватает воздуха. Вызвала скорую, мне сказали: «Она просто маленькая, не может выкашлять, подождите до завтра, придет врач». Наутро такой же приступ. Вызвала скорую, тут нас повезли в больницу, в ту же, откуда выписали, только на 1 этаж. Положили к детям, которые болеют пневмонией, якобы других мест нет.
«Анализы хорошие, будем выписывать»

Со временем кашель только увеличивался, появилась рвота. Только после этого поменяли лечение. Ксения каждый день жаловалась, что ребенок вялый, плохо ест, но ее убеждали, что все хорошо. «Анализы хорошие, будем выписывать», - говорили несмотря на продолжающийся кашель и рвоту. Мать попросила оставить дочку в больнице, тогда провели обследование, подтвердилось, что у ребенка пневмония.

- В этот же день делали УЗИ сердца, во время которого произошел спазм, - плачет Ксения. – Она лежит вся синяя, нам оказали первую помощь. Представляете, ребенок месячный, она лежит и рукой держится за кроватку! Так больно это вспоминать!
Врач не подходил к ребенку несколько часов

После этого малышка не могла ни есть, ни пить, ни глотать. Мать подходила к врачу, спрашивала, когда пройдет спазм, но ответа так и не получила.

- У дочки поднялась температура, 38,5, - продолжает Ксения. – Я сидела, держала ее за ручку, не могла никуда уйти. Ножки у нее были ледяные, а тело горячее.  Подошла к медсестре, попросила позвать доктора. В кабинете его не было. К нам в палату никто не шел, снова вернулась к медсестре, она сказала, что врач уже ушел домой. Я возмутилась: зовите любого другого врача! Моей дочери плохо! У ребенка порок сердца! Дочка лежала в палате вся синяя, но к нам никто не шел.

В этот момент в палату зашла соседка, которая сказала, что видела врача в отделении.

- Он стоял в верхней одежде, - рассказала Юлия Колесникова. – Медсестра к нему подошла, сказала, что его зовут, а он махнул рукой. Ушел домой, сказав: «Достала эта ненормальная».

Ксения уговаривала позвать дежурного врача, но ей говорили: «Вы здесь не одни». Когда врач все-таки пришел, девочку сразу понесли в реанимацию. Сама дышать она уже не могла, подключили к искусственной вентиляции легких. Врачи провели консилиум, поменяли антибиотик. После этого у ребенка начались клинические смерти. Четвертую она не перенесла.

- Я поехала в церковь, молиться за нее, - плачет несчастная мать. – Звонила в больницу через каждые 2-3 часа, спрашивала, как она. Звоню, мне говорят: «А она умерла». Не позвонили, не сообщили.

Ксения уверена, что ее ребенок погиб из-за халатности врачей. И требует справедливости. НАША решила выяснить, так ли это.

В Управлении здравоохранения Екатеринбурга сообщили, что по всем случаям гибели детей в больницах в течение 30 дней проводится экспертиза. Но Ксении Ульяновой прислали письмо, в котором сообщили, что заседание комиссии состоится только 28 июля, а итоги экспертизы будут 5 августа. В Следственном комитете, куда также обратилась девушка, сказали, что заведено уголовное дело и сейчас проводится проверка.
В самой больнице № 11, где умер ребенок, НАШЕЙ ответили кратко и сухо: «Такого в нашей больнице произойти не могло». Отвечал, кстати, заведующий отделением, который и наблюдал ребенка.

Комментарий эксперта

НАША решила не останавливаться на этом и обратилась к независимому эксперту, врачу-кардиологу.

- За такое сажать надо, - заявила Надежда Филина, кардиолог. – Очевидна халатность врачей. Изначально срыгивать девочка начала из-за лекарств, судя по всему. Нужно было заменить их, назначить другое лечение. Если ребенок был в таком состоянии, ее надо было сразу класть в реанимацию, под строгое наблюдение врачей, а не тогда, когда девочка уже не могла самостоятельно дышать. А то, что к ребенку так долго не приходил врач, вообще неприемлемо. Даже если лечащий врач ушел со смены, в отделении всегда есть дежурный врач, который должен был сразу прийти.