«Не сомневаюсь, что смогу победить на »Шелковом пути«: Сергей Карякин – об аварии на »Дакаре" и новых гонках

«Не сомневаюсь, что смогу победить на »Шелковом пути«: Сергей Карякин – об аварии на »Дакаре" и новых гонках

В январе любители спорта на Урале переживали за Сергея Карякина. Гонщик, год назад ставший первым россиянином на квадроцикле, выигрывавшим "Дакар", пытался повторить свой успех. Сергей шел на втором месте, когда попал в аварию и сломал руку. Гонщик рассказал НАШЕЙ о причинах этой неудачи и планах на будущее.

Багги за 5 миллионов

– Когда зашел к вам офис, мне сказали: "Сереги пока нет, но ты услышишь, как он подъедет". На чем вы таком ездите по городу?!

– На полноприводном Volkswagen Golf, но со спортивной выхлопной системой. Она не орет, как на "Жигулях", просто звук глубокий, басистый! Так что ребята преувеличили. (Смеется).

– Вы только вернулись из Европы. Это была поездка, связанная с "Шелковым путем"?

– Не совсем – мы забирали технику, которую доставили на пароме с "Дакара". Заодно купили прицеп для перевозки багги на "Шелковый путь". Правда, из-за него потеряли три дня на таможне, но все закончилось хорошо.

– Почему именно в этом году решили поучаствовать в "Шелковом пути"?

– Я и в прошлом хотел, но не было денег. Сейчас багги уже купил, надеюсь, найду деньги и на участие. Рассчитываю договориться со спонсорами, и, надеюсь, область как-то поможет.

– Насколько езда на багги для вас новый опыт? В чем основные отличия от квадроцикла?

– Багги гораздо больше и комфортнее, и едешь не один, а со штурманом. А навыки пилотирования у меня уже есть – я побеждал на этапах в чемпионатах России и мира. Поэтому каких-то сомнений, что смогу выиграть "Шелковый путь", у меня нет.

– Если вы уже купили багги, что вы тогда сейчас собираете?

– От купленного багги мы возьмем только двигатель и коробку передач. Все остальные элементы делаем с нуля в сотрудничестве с Уральским инжиниринговым центром в технопарке "Университетский". Всю машину мы проектируем в компьютере, что позволит изготовить детали высочайшего качества.  Из-за этого машина обойдется примерно в 5 миллионов рублей.

"Дакар – это приключение всей жизни"

– Авария на "Дакаре" – это, все-таки, ваша ошибка или стечение обстоятельств?

– Если смотреть в корне – это ошибка пилотирования. Я забрался на высокую дюну, которая проглядывалась вправо и влево, но поехал по маршруту – прямо. И именно там оказалась воронка, в которую я попал.

– Как показалось по вашим сообщениям в соцсетях, первое время после аварии вы хотели вернуться в гонку…

– Нет, я сразу понимал, что для меня "Дакар" окончен. Боль была безумной, даже опереться на руку не мог. И сейчас, когда гипс уже сняли, рука двигается буквально на 10-15 градусов. Так что на "Шелковом пути" буду рулить в специальных лангетах.

– Как спонсоры отнеслись к вашей неудаче?

– Расстроились. Но вы должны понимать, что в спонсорстве на "Дакаре" никакой коммерческой выгоды нет. Эти люди просто хотят, чтобы россиянин там участвовал. Это смесь патриотизма и уважения.

– После возвращения в Екатеринбург у вас состоялся разговор с министром спорта Свердловской области Леонидом Рапопортом. О чем вы пообщались?

– Он меня чисто по-человечески поддержал, рассказал про свой спортивный опыт, про свои переломы. Также пожелал дальнейших успехов и пообещал, что будет искать возможности помогать.

– Каковы шансы увидеть Сергея Карякина на "Дакаре-2019"?

– Шансы, безусловно, есть. Я боюсь загадывать, так как в этот раз деньги появились прямо перед самим соревнованиями. Для меня "Дакар" – приключение всей жизни.

Гоночная команда "Коряга"

– Вы появитесь в компьютерной игре по ралли. Как это стало возможно?

– Это же логично – они делают игру про "Дакар", который я выиграл! На меня вышел владелец компании-разработчика, и я оказал полное содействие: рассказал про квадроцикл, спонсоров, отослал около гигабайта фотографий. Очень интересно, что у них получится.

– Почему ваша команда называется Snag Racing Team?

– Карякин Racing Team было бы заезженно, согласитесь? А Snag переводится как "коряга", что рифмуется с моей фамилией. (Смеется) Кстати, сейчас в команде семь человек, и я удивляюсь, как раньше мы участвовали в "Дакаре" втроем – я, менеджер и механик.

– Вы часто рассказываете о том, как готовите свою технику к соревнованиям. А как вы готовитесь сами?

– Физическая подготовка – сложный вопрос. На это элементарно не хватает времени, поэтому занимаюсь поздно, часов в 9-10 вечера. Как правило, это пробежка и тренажеры во дворе.

– Выбыв с "Дакара", вы продолжили путешествие по Южной Америке. Какое главное впечатление получил Карякин-турист?

– Я не в восторге. Страны в Южной Америке небогаты, часто проезжаешь дома, слепленные из одной глины. Плюс высокий уровень криминала, воруют все, что не приколочено – в 2015 году у нас украли все деньги и документы. Поэтому приезжаю в Россию и понимаю – как же у нас хорошо.
  • Ранее Карякин показал НАШЕЙ свое багги.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!