Обслуживание нового перехода из метро в "Гринвич" обойдется городу в 30 миллионов рублей в год

В Екатеринбурге открыли новый вход на станцию метро "Геологическая" из ТРЦ "Гринвич". Причем в мероприятии участвовали глава города Александр Высокинский вместе с соучредителем общества "Малышева-73" Игорь Заводовский.

815 миллионов рублей

Как сообщили в "Гринвиче", финансировал проект владелец ТРЦ, общество "Малышева, 73". Всего на оборудование и работы ушло 815 миллионов рублей и 5 лет.

– "Гринвич" благодаря переходу ожидает увеличение количества покупателей на 25% – до 65 тысяч человек в сутки. Также мы решили его сделать из-за планов по строительству третьей ветки метро. Пересадочным узлом как раз должна стать станция "Геологическая", – отметил Игорь Заводовский.

В переходе работают 11 эскалаторов, 2 кассы и 7 автоматов по продаже жетонов. Как отмечают пассажиры, он открывается с 10 утра вместе с ТРЦ, что доставляет неудобства.

Передали на баланс мэрии

Высокинский отметил, что для города этот проект является взаимовыгодным.

– Проект реализован совместно с частным партнером, которому мы благодарны за инвестиционную поддержку городской инфраструктуры. Это взаимовыгодное решение, поскольку для властей основной целью является повышение комфорта и безопасности жителей, а также гостей Екатеринбурга, – отметил мэр.

Но после открытия переход передали "на баланс" метрополитена и дальнейшая его эксплуатация будет осуществляться ими из-за того, что это режимный объект, который не может быть частным.

– Это связано с вопросами безопасности в метрополитене прежде всего, а также с тонкостями техобслуживания всего, что относится к деятельности метро, – подчеркнула на запрос НАШЕЙ пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчан. – В метрополитене оценили расходы на этот тоннель в 30 миллионов рублей в год из городского бюджета. В них входят увеличение штата персонала, содержание, обслуживание и ремонт сооружения, установка дополнительного оборудования и устройств.
  • Также. по данным мэрии, такой же переход рассматривается от "Пассажа" к метро "Площадь 1905 года", но в ближайших планах его нет.
  • Проекты по соединению метро и ТРЦ в России, кроме Екатеринбурга, также существуют в Москве и Санкт-Петербурге.