По улицам Екатеринбурга начал курсировать инновационный трамвай с «Уралтрансмаша»
– Для заезда колясок в нем есть откидной пандус, специальное место для инвалидов оборудовано сиденьем, ремнем безопасности, системой связи с водителем, – уточнил Соловьев. – В салоне есть видеонаблюдение и мониторы, где указываются остановки и схема движения.Первый трамвай с ручным управлением
– Трамвай соответствует всем современным требованиям, – отметил главный инженер ТТУ Виктор Табаков. – У него привлекательный дизайн, удобная панель управления для водителя, сенсорный экран. При этом впервые для нашего города трамвай управляется руками, а не ножным контроллером, педалями.
По его данным, во время испытаний будут ездить самые опытные водители 1-го класса, прошедшие обучение на заводе. Трамвай будет курсировать по городу в тестовом режиме, без пассажиров и маршрута, днем и ночью. За это время он должен проехать не менее 3000 километров.
– Он сильно отличается и от старых чешских трамваев, и от современных, – рассказал Табаков. – Причем все детали в нем российские. По договору, вписали страховку КАСКО на 31 миллион, а сам трамвай будет стоить в районе 25 миллионов.
Также в новом трамвае установлены антивандальные сиденья и дополнительные откидные места. Максимальная скорость, которую может развивать вагон, составляет 75 километров в час. Цикл службы, заявленный заводом, – 20 лет.
– Все основные функции для водителя на панели сгруппированы, это удобно. Руки не будут метаться, – рассказал начальник бюро надежности "Уралтрансмаша" Александр Хомяков. – Например, панели отопления и освещения находятся рядом. А панель управление дверями – самая главная. Она специально расположена на одной линии с наружными зеркалами и системой видеонаблюдения.
В ТТУ закупят в следующем году
– Материалы, из которого сделан вагон, – совершенно другого качества и уровня. Навигационные системы совместимы с теми, которые установлены в Центре управления пассажирскими перевозками. "Уралтрансмаш" осенью получит сертификацию, со следующего года планируем закупить такие трамваи для города, – рассказал чиновник. – Новый подвижной состав поможет сделать общественный транспорт привлекательным, чтобы горожане им активнее пользовались. Это, в свою очередь, поможет правильно организовать движение на дорогах, убрать пробки и улучшить экологическую обстановку в городе.
- В прошлом году в Екатеринбурге уже тестировали троллейбус с запасом автономного хода, который называли электробусом. Городу такие нужны, но пока закупаться не будут.
- В этом году ТТУ закупит 5 новых трамваев 407-й модели, которые немного отличаются от 412-й. Всего же по инвестиционной программе в ближайшие годы планируется обновить порядка 150 трамвайных вагонов.