По улицам Екатеринбурга начал курсировать инновационный трамвай с «Уралтрансмаша»

В Екатеринбурге приступили к испытаниям трамвая новой 412-й модели, которую выпустил завод "Уралтрансмаш". Он будет ходить по городу в течение 3 месяцев, чтобы пройти сертификацию.

Будет ездить без людей
Как рассказали представители завода, трамвайный вагон модели 71-412 уже показывали публике на "Иннопроме". На первом этапе новый вагон будет ездить по Екатеринбургу пустым, а на втором его загрузят балластом – 12 тоннами песка в мешках. Людей пока перевозить не планируют.

Как рассказал главный конструктор завода Сергей Соловьев, вагон частично (на 35%) низкопольный, отвечает всем требованиям программы "Доступная среда" и удобен для маломобильных граждан.
– Для заезда колясок в нем есть откидной пандус, специальное место для инвалидов оборудовано сиденьем, ремнем безопасности, системой связи с водителем, – уточнил Соловьев. – В салоне есть видеонаблюдение и мониторы, где указываются остановки и схема движения.

Первый трамвай с ручным управлением
Соловьев отметил, что в данной модели в кабину водителя можно установить кондиционер, а в самом салоне стоят пять электрокалориферов.  Кстати, салон рассчитан на 178 мест (из них 29 – сидячих).

– Трамвай соответствует всем современным требованиям, – отметил главный инженер ТТУ Виктор Табаков.  – У него привлекательный дизайн, удобная панель управления для водителя, сенсорный экран. При этом  впервые для нашего города трамвай управляется руками, а не ножным контроллером, педалями.

По его данным, во время испытаний будут ездить самые опытные водители 1-го класса, прошедшие обучение на заводе. Трамвай будет курсировать по городу в тестовом режиме, без пассажиров и маршрута, днем и ночью. За это время он должен проехать не менее 3000 километров.

– Он сильно отличается и от старых чешских трамваев, и от современных, – рассказал Табаков.  – Причем все детали в нем российские. По договору, вписали страховку КАСКО на 31 миллион, а сам трамвай будет стоить в районе 25 миллионов.

Также в новом трамвае установлены антивандальные сиденья и дополнительные откидные места. Максимальная скорость, которую может развивать вагон, составляет 75 километров в час. Цикл службы, заявленный заводом, – 20 лет.

– Все основные функции для водителя на панели сгруппированы, это удобно. Руки не будут метаться, – рассказал начальник бюро надежности "Уралтрансмаша" Александр Хомяков. – Например, панели отопления и освещения находятся рядом. А панель управление дверями – самая главная. Она специально расположена на одной линии с наружными зеркалами и системой видеонаблюдения.

В ТТУ закупят в следующем году

Как отметил замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов, в данной модели применены уже новые технологии – поворотная тележка, двигатели и накопители.

– Материалы, из которого сделан вагон, – совершенно другого качества и уровня. Навигационные системы совместимы с теми, которые установлены в Центре управления пассажирскими перевозками. "Уралтрансмаш" осенью получит сертификацию, со следующего года планируем закупить такие трамваи для города, – рассказал чиновник. – Новый подвижной состав поможет сделать общественный транспорт привлекательным, чтобы горожане им активнее пользовались.  Это, в свою очередь, поможет правильно организовать движение на дорогах, убрать пробки и улучшить экологическую обстановку в городе.

  • В прошлом году в Екатеринбурге уже тестировали троллейбус с запасом автономного хода, который называли электробусом. Городу такие нужны, но пока закупаться не будут.
  • В этом году ТТУ закупит 5 новых трамваев 407-й модели, которые немного отличаются от 412-й. Всего же по инвестиционной программе в ближайшие годы планируется обновить порядка 150 трамвайных вагонов.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!