Рецензия на фильм «Будь моим Кириллом»

В отечественном кино проблема нейминга та еще загвоздка. С одной стороны, назовешь просто - люди решат, что ты им подсовываешь пустышку и однодневку. Назовешь сложно, это с другой стороны, и все заморочатся, что ты снял что-то парадоксально-абсурдистско заумное. И в том, и в другом случае зритель легко может выбрать иностранный фильм, в название которого отечественные переводчики хитро вставили слова «Заклятие», «Проклятие», «Лас Вегас», «Пункт назначения» или «Экзорцист».

Вот и ромком «Будь моим Кириллом» определенно может запутать зрителя, хотя бы тем, кто такой этот Кирилл, и почему все должны быть как он. А между тем, это не просто комедия, но попытка протащить в российский комедийный мирок циничный и парадоксальный юмор, который продвигает Джад Апатоу и несколько его друзей-учеников в духе «Немножко беременной» или «В пролете», где романтика соседствует с нелепой обнаженкой фул-фронтал, а герои - зачастую необаятельные лузеры.

Впрочем все по порядку.

Итак, живет себе в Москве девушка Саша, готовая вот-вот отметить 33-летие. Живет, в целом неплохо: снимает квартиру напополам с подругой, с ней же ведет кулинарные курсы, но все равно страдает. И не потому, что у нее нет парня (хоть это тоже осложняет жизнь), а потому что ей об этом регулярно напоминают многочисленные родственники во главе с мамой (Ирина Розанова). Впрочем и вторую дочь, замужнюю Марину, мама тоже не особо хвалит: у той муж - тюфяк по имени Паша Дуля (Виталийс Семеновс), а детей нет и брак идет ко дну.

В попытке как-то урезонить матушку, бабушек и тетушек Саша отчаянно врет, что встречается с парнем по имени Кирилл (Иван Мулин). Хорошо хоть, он не воображаемый бойфренд, а вполне реальный человек, только является просто сашиным тренером по бегу и о ее романтических чувствах ничего не подозревает.

Такая многофигурная экспозиция, впрочем никак не усложняет саму историю: в духе почти «Сирано Де Бержерака» Паша помогает Саше охмурить Кирилла, в свою очередь Саша должна сестринским статусом помочь Паше спасти семейную лодку от крушения. Разумеется, все пойдет не по плану...

Чем однозначно берет кино, так это негламурной Москвой и вполне реалистичными героями, в которых каждый может узнать себя. Не каждый работает кулинарным коучем, но все же круговорот забот и лишний вес (что физический, что моральный) определенно знаком. Ну и от классических героев-обаяшек эпохи «Осени в Нью-Йорке» или «Кейт и Лео» наши персонажи, как и мы с вами, конечно сильно отличаются.

Выгодно отличает фильм от схожего круга мелодрам и ромкомов, конечно, тот самый юмор, который мы сравнили с комедиями Джада Апатоу. Похороны соседствуют с почти стенд-аповским уморительным спичем на поминках, которому предшествовала совсем уж неожиданная сцена (мы стараемся без спойлеров). Романтику и пафос ловко снижают с помощью циничных подружек и сценами домашнего стриптиза, да еще умудряются мимоходом процитировать классику жанра, вроде «Когда Гарри встретил Салли». И даже вполне очевидный финал умудряются загородить парой ложных ходов, так что в итоге развязка все равно смотрится вполне тонко и неожиданно.

Отдельно надо отметить и саундтрек, состоящий из сплошь молодых, но актуальных имен, вроде прекрасной Муси Тотибадзе.

Если и придираться к фильму, то только по мелочам, например, к этому странному желанию создателей привязать романтику к Дню всех влюбленных. Как будто в остальные праздники и будние дни одиночество и безответная любовь воспринимаются легче.

Оценка: 7 из 10.