С зимы при задержке авиарейса сократится время бесплатного проживания в отеле - 31 августа 2015

Пассажиры отмененного или задержанного рейса смогут оставаться в гостинице бесплатно не более 36 часов. Если поводом к опозданию послужила плохая погода, то путешественникам придется самостоятельно оплачивать пребывание в отеле по истечении этого срока. Соответствующие поправки в Федеральные авиационные правила подготовило Министерство транспорта РФ.

Когда примут поправки

По предварительным прогнозам Минтранса, поправки одобрят уже в декабре нынешнего года. Например, если вылет задерживают более чем на восемь часов из-за непогоды, то авиакомпания оплатит 28 часов отдыха в отеле. Если снова происходит перенос рейса, оставшиеся часы в гостинице до отправки самолета пассажиры будут оплачивать сами.

Права пассажиров задержанного авиарейса

Согласно действующим правилам, в случае задержки рейса авиакомпания обязана бесплатно предоставить хранение багажа, возможность дважды позвонить по телефону или написать два сообщения по электронной почте, раздать прохладительные напитки, снабдить горячим питанием (при долгой задержке кормить должны днем каждые шесть часов и ночью каждые восемь часов). Также предусмотрены и безвозмездная организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, проживания в гостинице, пассажирам с детьми до семи лет должны предоставить комнату матери и ребенка. Работник авиакомпании сам должен выйти к пассажирам, но если он не появляется, можно самостоятельно набрать его по дежурному номеру, указанному на сайте аэропорта.

В случае невыполнения этих условий пассажирам нужно позвонить в Свердловскую транспортную прокуратуру по номеру +7 922 11 80 140.

  • В 2014 году вылет каждого 20-го самолета происходил с опозданием. Задержки происходят чаще всего из-за метеоусловий и поломки авиалайнеров.
  • В июле общее число российских авиарейсов (включая чартерные) превысило 80 тысяч.