Шар как символ надежды: НАША рецензия на фильм "Аэронавты"

Человек с древности мечтал летать. И когда ему это, наконец, удалось, он стал ставить рекорды по высоте, пытался не только посмотреть, но и понять небо.

Фильм "Аэронавты", премьера которого прошла на днях, основан на реальных событиях и рассказывает о полете англичанина Джеймса Глейшера в 1862 году с целью получения научных данных для предсказания погоды. Глейшер существовал на самом деле, но летал он с коллегой-мужчиной Генри Коксвеллом. Здесь же авторы создали образ пилота Амелии Рен, взяв за основу несколько исторических прототипов. Например, в ней читается воздухоплавательница Софи Бланшар. Именно она любила запускать собачек из воздушного шара, и история смерти ее мужа схожа с гибелью супруга Амелии.

И фильм от такой вольной подмены, конечно, не потерял, а, скорее, приобрел.

По сюжету Джеймс Глейшер – чудаковатый ученый, который изучает погоду. И он хочет подняться выше всех в небо на воздушном шаре, чтобы доказать, что на основе наблюдений и научных данных можно точно предсказывать, пойдет ли снег или дождь, будет ли буря. Но ему никто не верит и помогать не хочет. В компаньоны себе он берет вдову аэронавта, которая решила навсегда отказаться от полетов. В итоге герои вдвоем отправляются в рискованное путешествие в глубины неба.

Фильм, по сути, держится на паре Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс, которые 80% времени остаются на экране, запертые в корзине шара, совсем одни. И этот дуэт, покоривший многих зрителей во "Вселенной Стивена Хокинга", снова показывает потрясающе яркую и эмоциональную игру. При этом, несмотря на долгую продолжительность фильма, темп истории не заставляет скучать. Казалось бы, шар просто поднимается в небо в течение часа, диалоги героев не особо клеятся, ученый отправляет голубей с данными на землю.

Но тут появляются постоянные флэшбеки и отсылы к прошлому героев, которые рассказывают, что же в итоге привело их именно в это место и это время. Причем один из важных поворотов раскрывается почти в самом финале.

Хватает тут и драматизма. Вроде бы зритель догадывается, что рекорд был побит, герои вернулись невредимыми, но постоянные напасти – то буря, то холод, то другие происшествия – заставляют переживать и нервничать. А Рэдмейн и Джонс своей игрой заставляют любого поверить и на себе ощутить, через какие физические и моральные страдания прошли их персонажи ради достижения цели.

Также режиссер Том Харпер смог отлично передать глубину и величие небес, их опасности и неприступности. Жаль, что кино не идет в 3D – погружение было бы настолько полным, что можно было бы подумать, что зритель сидит в корзине вместе с героями.

Порадовало и музыкальное сопровождение – тут постарался Стивен Прайс (написавший музыку для "Ярости", "Малыша на драйве").

Конечно, есть и ложка дегтя в виде отсутствия логики в некоторых поступках персонажей, подмены фактов и понятий, несоблюдение законов физики. Но это для тех, кто любит придираться. В целом, история вышла очень красивой, душевной, трогательной и зрелищной. 9 из 10.

Благодарим за организацию просмотра "Дом Кино".

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!