«Собачьи зубы разрывали лицо»: судьбу 9-летней свердловчанки после нападения овчарки решат врачи Екатеринбурга

В эту среду, 23 сентября, в Екатеринбурге решится судьба 9-летней девочки, Насти Пановой. Уральские врачи осмотрят ребенка и скажут, какие пластические операции ей потребуются и сколько родителям девочки придется за них заплатить. После операций, возможно, Настя сможет жить, как прежде, до нападениянемецкой овчарки. Но сможет ли она когда-нибудь забыть тот страшный день, собачьи зубы, разрывающие ей лицо, нормально спать по ночам без кошмаров?

Нападение немецкой овчарки

29 августа 9-летняя Настя была дома, в поселке Малышева Свердловской области. За ней зашел ее одноклассник  и позвал гулять. Мама, Елена Шитикова, отпустила дочку, но попросила никуда не отходить от подъезда. Девочка не послушалась: одноклассник позвал ее  домой к дедушке, и она пошла с ним.
В частном доме был какой-то праздник: дед с гостями выпивали. Во дворе бегали мальчишки, двоюродные братья одноклассника Насти, двое ровесников и один мальчик постарше, лет 13. Внезапно дед зачем-то спустил с поводка свою немецкую овчарку, а мальчишки, заигравшись, начали натравливать ее: «Фас, чужая!»

Кинулась на ребенка

Но для собаки команда была не шуточной: немецкая овчарка, привыкшая охранять частный дом и «натасканная» на чужаков, кинулась на ребенка без промедления. Челюсти сразу же сомкнулись на голове девочки, та пыталась отбиваться, кричала, даже вырвалась, но ее догнала вторая атака животного.

- Когда я ее увидела, не могла сдержать слез! – вспоминает Елена Шитикова, мама. – Все лицо в крови! Было страшно смотреть! Эти соседи мне позвонили, мол, приходи, тут скорая дочь забирает, сами к тому моменту были уже все пьяные. Врачи скорой сказали, что на привязь собаку посадили только тогда, когда они приехали. Мы вместе с дочкой поехали в больницу, в Асбест. Там зашивали лицо, Настя кричала – вспоминаю все, как кошмарный сон.
Полиция не хотела принимать заявление

Спустя 2,5 часа после того, как девочку госпитализировали, домой к Елене Шитиковой пришла полиция. Об этом сообщила старшая дочь, позвонила матери в больницу. Елена вернулась из Асбеста в одиннадцатом часу ночи, застала дежурного, который сказал: «Успейте к нам подойти до 23 часов, с вас надо взять объяснительную».

- Я пришла к полицейским, они сказали, что опросить жильцов того дома, где была покусана дочь, не удалось: они все пьяные, - говорит Елена. – Я хотела написать заявление на них, но мне заявили, что все равно им ничего не будет: покус случился на их частной территории. Получается, если меня позовут в чужую квартиру, а там нанесут увечья, я буду в этом виновата, так как была на чужой территории?

Мать стала настаивать на том, чтобы полицейские приняли у нее заявление. Приняли со скандалом. Но в итоге инспектор по делам несовершеннолетних решила отказать в возбуждении уголовного дела, так как травмы, якобы, легкие.

- Я этого так не оставлю, я наняла адвоката, буду обращаться в прокуратуру, добиваться наказания хозяина собаки! – говорит Елена. – Моя дочь теперь не может спать спокойно, кричит по ночам, спит только с сестрой, держит ее за руку. На улицу выходить боится, боится оставаться дома одна. Даже нашего домашнего пекинеса боится, убегает от него! Психика ребенка пострадала, сколько еще придется ходить по неврологам и психологам. А в среду мы идем к пластическим хирургам, нам скажут, что нам предстоит.
Комментарий полиции

В полиции сообщили, что по заявлению мамы должны были провести проверку, безосновательно отказать в возбуждении уголовного дела не могли.

- При проведении проверки изучают медицинские документы из лечебного учреждения, куда поступила девочка, - заявил Валерий Горелых, начальник пресс-группы МВД по Свердловской области. – По ним должно быть установлено, какой тяжести травмы получил ребенок и принято процессуальное решение.
Комментарий специалиста
- Нужно провести судмедэкспертизу, которая бы подтвердила, что данные травмы не являются легкими, написать жалобу на имя начальника полиции, в которой указать, что проверка была проведена недобросовестно, кроме того, обратиться в прокуратуру. Там назначат ответственного прокурора по этому делу, который возьмет его под личный контроль, - говорит адвокат Дмитрий Хараим. – Со всеми документами обратиться в суд с иском к хозяину собаки. Он должен будет возместить все расходы, связанные с лечением ребенка, пластические операции, кроме того, моральный вред.
  • Немецкая овчарка входит в топ 3 самых опасных пород собак по версии Американской ассоциации ветеринарной медицины. Эта сторожевая порода собак, часто использующаяся полицейскими и пограничниками, не должна вызывать удивления своим попаданием в данный список. Более опасными ученые считают только ротвейлера и американского питбультерьера.