Спектакль «Война» в Екатеринбурге в театре драмы 7-8 апреля 2015 года

Спектакль «Война» в Екатеринбурге в театре драмы 7-8 апреля 2015 года

Это совместный проект двух фестивалей: Чеховского и Эдинбургского, посвященный столетию начала Первой мировой, которая затронула судьбы многих стран и поколений. Премьера состоялась в Эдинбурге - и имела оглушительный успех. А после - российские города: своего рода экспериментальные показы в Ярославле и Тюмени.

Мистерия с элементами речитатива, как его определил режиссер, мозаика звука, света и стереоэффектов. Плюс пластические образы, созданные его труппой. Полотно постановки Владимира Панкова соткано сразу из нескольких классических произведений. Это роман английского писателя Ричарда Олдингтона "Смерть героя", "Записки кавалериста" Николая Гумилева, а также тексты из "Илиады" Гомера", которые, кстати, звучат со сцены на языке оригинала.

В начале спектакля на сцене хрипит старый граммофон. И с этого момента совершенно разными звуками наполняется спектакль. Звуками войны.

- Ни одного выстрела вы не услышите, ни этих полетов, шумов, танков, взрывов и т. д. Все делается музыкальным языком. Никакой политики, никакой крови, все построено на человеческих чувствах. Достаточно, как по Достоевскому, одной человеческой жизни, чтобы я сострадал, - говорит режиссер Владимир Панков.

В спектакле - три главных героя. Отец, сын и офицер британской армии, который считает, что война - единственный способ проявить себя. Это история о том, как рушатся романтические надежды при столкновении с ужасами войны.

«Вопрос, который я задавал себе, приступая к постановке, состоял в следующем: «Нужна ли человеку война вообще? Неужели он не может обойтись без того, чтобы стирать с лица земли города и целые цивилизации во имя начала новой жизни». Этот вопрос не адресован конкретному человеку. Мы задаем его правительствам и богам. Эти вопросы не задаются в пьесе впрямую, но они, безусловно, подразумеваются».Владимир Панков, из интервью The Guardian
«Театру трудно соперничать с кино в реалистической передаче военной реальности. Но Панкову и его труппе удалось создать впечатляющую мозаику из звуков и пластических образов, которые в совокупности преобразовались в великое эпическое произведение о войне».Morning Star
«То, что сделал Панков в сотрудничестве с Международным Чеховским фестивалем … само по себе произвело эффект разорвавшейся бомбы. <…>И хореография Сергея Землянского и Екатерины Кисловой, и живая партитура Артема Кима и Сергея Родюкова, и сценография Максима Обрезкова нацелены на то, чтобы показать, как разрушаются художественные идеалы при столкновении с жуткими реалиями войны».Herald Scotland