Стоит ли исправлять ошибки прошлого и копаться в воспоминаниях: рецензия на книгу "Вызов в Мемфис" Питера Тейлора

Стоит ли исправлять ошибки прошлого и копаться в воспоминаниях: рецензия на книгу "Вызов в Мемфис" Питера Тейлора

Осенью 2020 года у издательства "МИФ" вышла новая книга "Вызов в Мемфис" Питера Тейлора. Это классический американский роман о семье, мести и возможности прощения, лауреат Пулитцеровской премии 1987 года. Но отзывы у издания неоднозначные: одни в восторге, другим не хватило эмоций и развития сюжета.

По сюжету, Филипп Карвер уехал из дома в другой город, сбежав от родительского надзора и давления. Он много лет не ездил домой, не звонил родителям. Но получал регулярные письма от сестер и школьного друга. Поэтому был в курсе всех событий. После смерти матери отец решается на новую женитьбу. Ему уже за восемьдесят, невеста сильно моложе. Сестры не хотят допустить этот брак из-за наследства. И однажды отец не дал никому из своих детей завести семью… Что же окажется сильнее, желание отомстить или желание видеть отца счастливым?

Действие происходит на фоне американского юга, описания и ситуации переданы со знанием, иронией и любовью. Автор выбирает реалистичную мемуарную стилистику, благодаря которой складывается обманчивое впечатление, будто на все воспоминания героя можно безраздельно полагаться, будто все это история и истина, а не плод воображения.

О чем эта книга

  • О детско-родительских отношениях, о тлеющих конфликтах длиной в целую жизнь, об отделении от семьи, прощении и мести.
  • О текучести времени и изменчивости памяти.
  • О внутреннем развитии и переосмыслении прошлого.

Книга не толстая, чуть более 200 страниц, твердая обложка, небольшой формат, есть ленточка-закладка. Читается легко, можно взять в дорогу. Но роман не про захватывающий сюжет. История выглядит простой и незамысловатой, но благодаря тому, что автор был психологом, обрастает множеством смыслов. И тут в художественном ключе показаны серьезные темы семьи, времени, памяти и прощения.

В книге идет неспешное повествование, в котором происходит не так много действий снаружи, сколько событий и переживаний внутри. Доверительная интонация, как при задушевной беседе открывает главного героя не только перед читателем, но и перед самим собой. Эта книга, как разговор с самим собой, анализ прошлых лет, событий, мыслей, поступков, обид. Чтобы найти выход, приходится перейти к переосмыслению своих действий. Читатель будто бы сидит с кружкой какао или чая у камина и общается с Филиппом, который рассказывает истории из своего прошлого и ему, и самому себе.

В итоге в книге получилось 220 страниц размышлений о том, что было бы если, страниц рефлексии главного героя. Показано противостояние поколений, старых норм и местных нравов. В конце точного и единственного ответа на вопрос получить не удастся, но к чему-то сюжет все-таки приведет.

Для кого это издание

  • Для тех, кто любит Уильяма Фолкнера, Джона Стейнбека, Трумена Капоте, Теннесси Уильямса, Харпер Ли.
  • Для тех, кто любит романы о семье, в стиле реализм и изучать неторопливую классику.

ЦИТАТЫ из книги "Вызов в Мемфис"

Частичное забвение

Забыть несправедливость или кажущуюся несправедливость родителей, пережитую в детстве и юности, — это важная часть любого процесса взросления. Я повторял это про себя, как урок, который когда-то в будущем придется отвечать. Частичное забвение — вот что мы все должны пройти, чтобы стать взрослыми.

Любовь

Еще ни одну жизнь любовь не преображала так быстро и так бесповоротно, как мою. Всего через несколько дней мое чтение перестало ограничиваться книгами по военной истории Юга. Я прекратил посещать старьевщиков и домашние распродажи. Я снова читал стихи и даже писал их. Главным было "чувство".

Отец

Не могу сказать, что наша жизнь в течение тех недолгих осени и зимы была идиллической. Скорее, это была грандиозная и великолепная реальность, в которую я попал из серости своей жизни — прошлой и будущей. Вот что приехал уничтожить мой отец в тот день, когда я видел его у "Паттона", — и он преуспел.

Тропинка из слез

У меня навсегда останется ощущение — хотя, конечно, я не думаю, что действительно прав, — будто это последний раз, когда он ее обнимал. Потом так же внезапно, как расплакалась, она успокоилась. С глазами на мокром месте она улыбнулась нам и сказала, что не хотела бы оставлять за собой тропинку из слез.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!