Свидетельница заражения сибирской язвой в Свердловске: «Главврача били 4 часа, чтобы он согласился на липовые диагнозы» - 1979 год

Свидетельница заражения сибирской язвой в Свердловске: «Главврача били 4 часа, чтобы он согласился на липовые диагнозы» - 1979 год

Жительница Екатеринбурга Мария Архипова стала невольной свидетельницей и участницей тех страшных событий, что начались 4 апреля далекого 1979 года. Тогда власти объявили о распространении сибирской язвы в Свердловске, жители города начали гибнуть один за другим. Мария Архипова, чудом выжившая во время тех событий, всю жизнь мучается с последствиями болезни. Сейчас она решила рассказать все, что думает о тех страшных днях.

Факты, которые рассказала о том, что называли сибиской язвой, Мария Архипова

1. Причина - разбитая колба. Говорили тогда, что через мясо распространяется сибирская язва. Но все знали, что это не так: на военном заводе, который занимался разработкой биологического оружия, взорвалась колба. Оттуда по воздуху смертельные бактерии стали распространяться в округе, все, кого они настигали, падали замертво. На керамическом заводе работали мои знакомые. Вышли на обеде поиграть в домино, как раз в это время страшное облако дошло до завода, воздух затянуло в вентиляцию. Ребята упали на стол и умерли. Подруга потеряла единственного сына: он работал именно на том заводе, где взорвалась колба. Его туда только направили. Парень выбежал из цеха и скончался на месте.

2. Люди массово умирали. 11 апреля у меня был день рождения. На него опоздал зять. Я спросила у него, в чем дело, а он ответил: хоронил друга. И рассказал, как тот погиб: «Пришел с работы вечером, забрав ребенка из садика, отпустил жену в ночную смену. И упал посреди комнаты. Жена с утра возмущалась: ну и напился! Лежит на полу и встать не может! Потом проверила – мертвый».

3. Всем ставили неизвестные вакцины. Всем тогда ставили прививки. От чего – не говорили. У дома культуры РТИ очереди выстраивались.Но прививки делали не наши врачи, говорили, что это американцы. Пока стояла в очереди, мимо прошла женщина. Сказала тогда: бедные, у всех после этого ноги отнимутся! А я пришла домой и думала, что моя смерть пришла: лежала вся мокрая, слова не могла сказать, глаза открыть, трясло, как в лихорадке!

4. Мыли весь город. Дороги и дома заливали каким-то раствором, похожим на деготь. Дышать было невозможно, легкие жгло.

5. Врачей заставили писать липовые диагнозы. Знакомая моя работала в больнице № 40, куда свозили всех жертв биологического оружия. Для них выделили весь инфекционный корпус. Как рассказала женщина подруге, в этом корпусе работал главврач. К нему приехали люди из Москвы. Они проверили документы, истории болезни, а потом 4 часа избивали его в кабинете. Заставили писать «липовые» диагнозы. Если болят легкие у человека – пусть будет пневмония. Врач очень переживал, но вынужден был выполнять указания сверху.6. Трупы уничтожали. Если в корпусе больницы умирал человек, его тут же убирали в гроб, засыпали известью, потом заливали марганцовкой, закрывали крышку. Везли на кладбище, которое открыли специально для жертв биологического оружия. Там родственники видели только цинковые гробы и то издалека: за ограду их не пускали, все было оцеплено. Тело хоронили под номером, номер выносили родственникам со словами: потом как-нибудь придете, оградку сделаете.