ТСЖ и подрядчики: мэр Екатеринбурга назвал тех, кто мешает уборке снега

ТСЖ и подрядчики: мэр Екатеринбурга назвал тех, кто мешает уборке снега

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский признал, что город плохо убран от снега. В понедельник, 4 марта, он предупредил глав районов, что очистить улицы от снега они должны до 10 марта.

По словам Александра Высокинского, решить проблему с уборкой города от снега можно, если за нее будет отвечать конкретное лицо – глава района. Поэтому уже в 2018 году планируют отказаться от услуг частных подрядчиков по очистке тротуаров, и передать эту работу районным ДЭУ. Сейчас сталкиваются с тем, что подрядчики оставляют кучи снега у дорог, не вывозят его. Досаждают и ТСЖ с управляющими компаниями, а также коммерсанты, которые экономят на вывозе и выталкивают снежную массу с площадок перед своими объектами на общегородскую территорию, рассчитывая, что районные ДЭУ ее уберут в процессе уборки улиц.

Еще одна проблема – припаркованный транспорт, который владельцы не убирают, несмотря на предупреждающие объявления. В мэрии изучают вопрос размещения дорожных знаков "Стоянка запрещена" по четным и нечетным дням. Главы районов пока запросили по 40 таких знаков.

"Манипуляции будем пресекать"

– Чем больше снега вывезем с придорожной территории, тем меньше будет грязи весной и быстрее все просохнет, – пояснил Высокинский. – К середине марта технику оборудуют дополнительными щетками, чтобы чистить поверхность у дорог на расстоянии 70 см. Если этого не сделать, то при таянии снега все потечет на дороги. Мощности это позволяют: на 10% увеличены штаты ДЭУ, на 15% фонд их заработной платы, закуплена техника. Все сделано для того, чтобы увеличить кратность вывоза снега, справляться с ним за неделю, а не две, как прописано в регламентах. Техника должна доходить до каждого жителя, потому что пока сосредотачиваются на уборке на главных улицах, до улиц 3-4 категории просто не успевают дойти, так как снег минимум раз в неделю идет. Каждый гражданин, независимо от того, где проживает, должен увидеть почищенные улицы.

К первой декаде апреля, по словам Высокинского, на улицы должны выйти мойки высокого давления.

– Как только плюс – надо мыть тротуар от фасада до ограждений и дороги, – пояснил он. – Если успеем помыть в первой декаде апреля, то сразу будет чисто.

Вместе с тем в этом году снизилось количество травм, которые получили люди на улицах, заявил Высокинский.

– Попытки манипуляции, что растет количество травм, мы будем пресекать. Потому что официальные показания это одно, а какие-то частные мнения – другое, – заявил Высокинский. – Для улучшения ситуации мы уменьшили количество реагента, применяемое для топки снега на тротуарах. Если сыпать его много, то наледи не будет вообще, но будет грязь. Мы также изучали возможность использования гранитной крошки, чтобы ликвидировать наледь, кое-где ее насыпаем: перестает быть скользко. Но горожане тогда жалуются, что от снега тротуары не чистим. А если мы его до покрытия сдираем, то негодуют мамы, что не могут довести детей до садика на санках. Мнений много, стараемся найти компромисс.

"С опытом знакомы, но не перенимают"

Между тем, во многих финских городах и в Канаде снег зимой с улиц подолгу не вывозят и активно используют гранитную крошку.

– Мы должны равняться на северные города, которые находятся в Канаде, на территории Скандинавии, но с поправкой на свои ресурсы. Там снег в зимний период могут не убирать подолгу, – рассказал общественник Дмитрий Москвин. – Его скатывают, техника утрамбовывает, но до чистого асфальта, как требуют наши правила, они не убирают. Но при этом у них остаются чистые улицы с белым снегом. Все получается проще. В финских городах на тротуарах делают мелкие борозды, ковшами с зазубринами, что препятствует скольжению. Где-то насыпают гранитную крошку, весной ее собирают и моют, чтобы использовать повторно следующей зимой. Бороться зимой со снегопадами – напрасная трата сил и времени.

Аналогичное мнение высказал и урбанист Владимир Злоказов, отметив, что Екатеринбург медленно перенимает опыт других стран.

– У нас до сих пор для вывоза снега используют лапные погрузчики, небольшие грузовики, да еще два рабочих идут и докидывают снег, – рассказал он. – В Канаде работают роторные погрузчики, что позволяет более быстро загружать снег в большие тягачи с прицепом. Что касается уборки тротуаров, а так плохо, как нынче, еще не было, в Екатеринбурге почему-то продолжают использовать щетки, когда уже снега объективно выпало много. И какой смысл его прометать, если он уже утоптан? Надо просто взять бульдозер и свалить этот снег в сторону. При этом отвал нужно использовать не с плоским лезвием. В результате снег от трения с ним подтапливается, и образуется наледь. И все падают, ругаются. В Финляндии применяют отвал с мелкими зубчиками, образуется рифленность, по которой удобно ходить и ездить на велосипеде. Причем, наши чиновники из комитета благоустройства знакомы с опытом этой страны, но почему-то не перенимают.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!