Убегающий от здравого смысла: рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти».

В прокат вышел третий фильм фантастической франшизы "Бегущий в лабиринте". В этих "бегущих"  легко запутаться. Совсем недавно был "Бегущий по лезвию 2049" с Харрисоном Фордом, а теперь вот кто-то побежал по лабиринту. И еще есть ряд похожих франшиз, в каждой из которых по нескольку фильмов. Однако у нового фильма есть плюс – он хорошо адаптирован для тех, кто не знаком с предыдущими частями. Поэтому в сюжете не запутаетесь. По крайней мере, в первой половине фильма.

Зрителя ждет типичный экшен-боевик. Мир, как всегда, в опасности – человечество поражено вирусом и постепенно вымирает. Но есть люди с иммунитетом. А главный конфликт заключается в том, что последних отлавливают и ставят над ними опыты. Делают это те, кто хочет найти лекарство и спасти себя и других зараженных. А люди с иммунитетом, естественно, сопротивляются, так как на опыты не хотят – им и так хорошо. А вокруг, как и подобает экшену, все полыхает и взрывается.

Кадр из фильма

К подобным фильмам не принято предъявлять претензий с точки зрения глубины смысла и драматургии. Достаточно дать зрителю насладиться спецэффектами и сделать так, чтобы сюжетные шероховатости не бросались в глаза. И вот тут у "Бегущего в лабиринте" проблемы.

В качестве главного способа движения сюжета создатели выбрали "рояль в кустах". Герои постоянно оказываются в западне с нулевым шансом на выживание. Зритель ломает голову: "Как они выпутаются на этот раз?". И каждый раз от режиссера звучит один и тот же ответ: "С помощью чуда!". То поблизости вдруг окажется транспорт, то всех врагов перебьет переодетый друг. И таких вот "роялей" в фильме минимум пять.

Кадр из фильма

А к роялю присоединился другой любимый инструмент ленивых режиссеров – баян. Например, диалоги в фильме – сплошные штампы типа: "Мы вместе начинали – вместе и закончим" или "Я не пожертвую всеми ради одного".

Ближе к концу сюжетные линии сплетаются так, что, кажется, режиссер сам не знает, что с ними делать. Его паника передается персонажам, и те начинают вести себя как идиоты – совершать странные поступки и произносить непонятные речи. Говорить об актерской игре тут бессмысленно. В кино, где персонажи – это картонки, которые общаются штампами, актерам просто нечего играть. Даже таким хорошим, как Томас Сэнгстер и Эйдан Гиллен, известным по "Игре престолов".

А еще в этом фильме наблюдаешь странное противоречие. Спецэффектов в нем вроде бы больше, чем в двух предыдущих частях вместе взятых, и повествование насыщенное, но ты смотришь на экран, и кажется, что там ничего не происходит.

5,5 баллов из 10.

Благодарим за просмотр кинотеатр "Континент Синема".