В Екатеринбурге Орджоникидзевский районный суд приговорил к восьми годам отца за разврат детей 17 августа 2015 года – фото

В Екатеринбурге Орджоникидзевский районный суд приговорил к восьми годам отца за разврат детей 17 августа 2015 года – фото

Сегодня, 17 августа, в Екатеринбурге в Орджоникидзевском районном суде подошел к концу один из самых неоднозначных процессов за последнее время – отца двоих детей осудили за их растление. Заявление на мужчину подала его бывшая жена. Друзья, коллеги и мать считают, что она наговаривает на мужа из-за нанесенной ей обиды.

– Доченька моя любимая, золотая, девочка моя веселая. Здравствуй, мое солнышко, здравствуй, мой бриллиантик, – этими словами начинается одно из сотни писем, которые Данил Данилов (все имена героев истории в материале изменены. – Прим. авт.) пишет своим детям из своей камеры № 408 Следственного изолятора № 1 Екатеринбурга.

Мужчина не оставляет надежды, что хоть одно из этих посланий дойдет до его детей, письма он передает через свою мать, Валентину Васильевну. Но до конечного адресата письма не доходят.

Суть уголовного дела

В СИЗО-1 Данил Данилов сидит ровно два года, и статья, которую ему инкриминируют, очень и даже очень неприятная. Это часть 3 статьи 135 УК РФ («Развратные действия без применения насилия в отношении двух или более лиц»). Лица – собственные дети Данилова – Леша и Марина.

Уголовный процесс идет с 2013 года после того, как на Данилова написала заявление его жена Анастасия. По словам женщины, в 2010 году, если говорить в общих словах, ее муж несколько раз находился в голом виде перед детьми и предлагал им трогать интимные части своего тела. Всего в обвинительном приговоре говорится о шести эпизодах с участием двух детей, то есть на каждого ребенка по три эпизода.

Друзья, коллеги и знакомые Данилова в шоке, его мама прилетела из Белоруссии, чтобы защищать своего сына. Никто не верит в происходящее, а саму ситуацию характеризируют как наговор на Данила со стороны супруги. Маленькая война, которую начали взрослые люди, переросла в нешуточную баталию, в эпицентре которой оказались малолетние дети.

Знакомство и свадьба

Данил и Настя познакомились в августе 2003 года.

Он работает на заводе «Энерготяжмаш», имеет два высших образования. Она – научный работник, доцент кафедры известного в Екатеринбурге университета.

Знакомство произошло на озере Песчаном, где девушка отдыхала вместе с друзьями. После этой встречи все закрутилось, как в романтичных сериалах: сначала начали встречаться, затем жить в гражданском браке, а через год поженились. Свадьбу сыграли с размахом – в Театре юного зрителя.

Семейная жизнь забила ключом. Сначала родился Алексей, а через год Марина. Казалось, живи да радуйся.

Проблемы в семье: ломать не строить

Проблемы начали назревать с 2011 года. Однажды Данил сильно поссорился с женой и пошел с другом в кафе, где познакомился с другой девушкой. Через полгода у них завязался роман – Настя в это время отдыхала с детьми на море. Так в жизни Даниловых появилась другая женщина.

Данил не стал скрывать появления в его жизни новой пассии и по возвращении все рассказал жене. Настю новость задела за живое: она выставила Данила за дверь, забрав у него ключ от квартиры. А затем подала на развод. В том же 2011 году брак Даниловых распался.

Месть Анастасии

Несмотря на расставание, взрослые смогли найти общий язык. Данил в доме не жил, но с детьми виделся и общался. Но постепенно его стали ограничивать в этом общении, а в итоге и вовсе оградили. Данил же пытался различными способами увидеть своих детей. Более того, бывшим супругам предстоял раздел имущества – в собственности обоих была не так давно купленная квартира.

Отец постоянно пишет своим детям письма из камеры СИЗО, но до конечного адресата они не доходят.

Изначально Анастасия подала заявление на Данила по статье 116-й УК РФ («Побои»), но его полностью оправдали. Даже апелляция не помогла.

– Родители Насти были настроены сугубо против моего сына, – говорит Валентина Васильевна, мама Данилы. – Ему тесть прямо в лицо заявлял: «Я все равно тебя засужу». Конечно, причиной такого отношения стала измена Насте. Из-за того, что сыну не дают общаться с детьми, он обратился в опеку, где ему посоветовали обратиться в суд.

Анастасия выражала готовность дать Данилу общаться с детьми, но все пошло совсем по другому пути.

– Когда шло разбирательство о детях, она сходила на личный прием к руководителю областного Следственного комитета Валерию Задорину. Сразу после этой встречи в отношении сына возбуждено уголовное дело по статье 135-й. Развратные действия в отношения своих детей. Его тут же забирают под стражу, – делится мать.

Это история 2013 года. Развратные действия, о которых в своем заявлении упоминает Анастасия, происходили в 2010 году, за год до их расставания. С тех пор временным домом Данила стала 408-я камера СИЗО-1.

Мать осужденного не верит обвинению

Мать, Валентина Васильевна, бросила все свои дела и приехала из Белоруссии, чтобы помочь сыну оправдать себя. Она твердо стоит на том, что ее сын не мог совершить такое в отношении своих же детей и что она не поверит этому никогда.

– Моему сыну 37 лет. Я никогда не поверю, что он мог совершить такое. Настя меня сама просила помирить их между собой. Я специально приезжала ради этого в Екатеринбург, общалась с внуком и внучкой, была нормальная семья и что теперь стало? Сейчас его бывшая жена наряду со своими родителями закрылись от любого общения со всеми. Они не идут на контакт, а в суде отвечали как под копирку, – делится Валентина Васильевна.
Друзья говорят о предвзятости суда и следствия

Коллеги и друзья Данилы Данилова просто в шоке от происходящего. В его поддержку они собрали около 70 подписей, организовывали митинг у здания Орджоникидзевского районного суда.

Владимир Горбачев дружит с нашим героем 2006 года.

– Я и Настю знаю, и детей его, – рассказывает он в коридоре суда.– С детьми играли постоянно, ночевать у них не раз оставался. Нормальная была семья. И вдруг эта дикая ситуация. Уверен, что это чистой воды наговор на Данилу.

По словам друга, такая ситуация сложилась лишь от обиды одной женщины.

– Обратной дороги уже нет. Если его осудят, сломают жизнь хорошему человеку, -говорит Владимир еще до озвучивания приговора. – Сама Настя порвала все нити знакомства. Мне говорили, что когда ее спросили, почему она так поступила, в ответ прозвучало: «Он меня обидел, разрушил мою жизнь». Она даже не вспомнила о детях.
– Дети стали в этой истории ее орудием, – подтверждает мать Данила.
Судебный процесс

Судебные заседания по этому делу проходили в закрытом режиме. Неравнодушные коллеги и друзья Данилова неоднократно заявляли о предвзятости процесса. Суд отклонил все ходатайства стороны защиты и самого Данилова.

В процессе участвовало несколько независимых психологов, утверждающих, что дети не могли дать такие показание на следствии, тем более спустя три года после произошедшего. В частности, эксперт Елена Пакалина пришла к выводу, что дети расходятся во мнениях. Например, Леша свои воспоминания пересчитывает по пальцам (детям тогда было по четыре и пять лет. – Прим. авт.).

В итоге эксперт заключает, что разные показания детей и их эмоциональное поведение на допросе вызывают сомнения в их достоверности. Но судья не приобщил эти заключения к материалам дела.

Случай в СИЗО: пытки

На одном из судебных заседаний Данилову пришлось вызывать скорую.

Инцидент произошел в начале апреля 2014 года. В камере СИЗО на него напал сокамерник с острым предметом, пригрозив вырезать глаз.

– Данил, ранее занимавшийся боксом, дал ему отпор, но вследствие происшествия его поместили в психиатрическую камеру, где на протяжении нескольких дней кололи неизвестные препараты. Отвязали только наутро перед судом, – рассказывает мать.

В зале судебного заседания ему потребовалась медицинская помощь. О произошедшем с ним он рассказал суду под протокол, жалуясь на заторможенность своего мышления. В итоге заседание было перенесено на другой день.

Письма из СИЗО

Данил постоянно пишет матери, своим близким друзьям и родным детям письма из СИЗО. Перед каждым судебным заседанием его встречают мама и друзья.

– Как дела?! Мама, привет! – с широкой улыбкой на лице интересуется он первым делом в момент, когда его ведет конвой.

В своем последнем слове он просил суд отправить дело на дальнейшее разбирательство, заявив, что все происходящее с ним не более чем ответные действия его бывшей супруги на то, что он через суд хотел возобновить общение с детьми и поделить имущество.

Данилов неоднократно заявлял, что готов пройти полиграф в рамках судебного следствия и настаивал на допросе в суде его детей. Во всем этом ему отказали.

Приговор: восемь лет строго режима

Сегодня судья Людмила Олькова зачитала результативную часть приговора. Данил Данилов приговорен к восьми годам колонии строгого режима, с учетом двухлетнего пребывания в СИЗО ему осталось сидеть шесть лет. В качестве компенсации морального вреда суд определил ему уплатить по триста тысяч рублей каждому из детей.

Защита Данилова обжалует приговор

Адвокат обвиненного Оксана Старикова после приговора заявила, что защита настаивает на своей правоте и будет обжаловать данное решение.

– Сейчас будет решаться вопрос об обжаловании приговора. Естественно, наша позиция – оправдательное решение. С точки зрения суда это небольшой срок, но с точки зрения адвоката это большой срок, – заявила адвокат.

В свою очередь, мать Валентина Васильевна была готова к такому решению и не собирается оставлять сына.

– Я поеду в Москву, буду до всех достукиваться – до Быстрыкина, до Чайки – куда только можно! Моего сына оклеветали, и эти люди находятся сейчас вместе с нами, – говорит она, указывая на другую сторону коридора.

Там находится сторона потерпевших: Анастасия Данилова и ее родители.

– Мы не дадим вам никаких комментариев, чтобы не навредить детям, – сообщает Анастасия Данилова.

В ходе процесса, как она, так и ее адвокат отказались от общения с прессой. Никто из них не пришел на судебное заседание, где подсудимый зачитывал свое последнее слово.