В Екатеринбурге проверили продавцов на знание закона по продаже алкоголя несовершеннолетним 15 сентября 2016 гола – фото

В Екатеринбурге проверили продавцов на знание закона по продаже алкоголя несовершеннолетним 15 сентября 2016 гола – фото

В Екатеринбурге представители пивоваренной компании «Балтика» и Администрации города 15 сентября проверили магазины, где продают спиртное. Участники протестировали продавцов на знание закона о продаже алкоголя несовершеннолетним.

Ответственность перед поколением

На нашем пути несколько торговых точек Академического микрорайона, где участники акции общаются с продавцами и проводят с ними тест на знание законодательства.

Есть небольшие огрехи, но они лишь в части, какое наказание сулит закон. В остальном – представители магазинов четко и уверенно отвечают на все вопросы.

– Я все основные пункты в законодательстве знаю от и до. Я жила на Украине, там похожий закон был введен раньше, чем в России. Более того, крепкие спиртные напитки там продаются только гражданам старше 21 года, – делится продавец-кассир Наталья Медведева. – У меня у самой ребенок-подросток, я понимаю, какая на мне лежит ответственность, если я продам алкоголь несовершеннолетнему.
Дело в паспорте

Микрорайон «Академический» в Екатеринбурге. 9.30 утра. Магазин «Пятерочка» на улице Павла Шаманова, 21. Молодой человек прямо на наших глазах покупает бутылку пива. Его просят показать паспорт. Все в порядке – ему уже исполнилось 18 лет. Закон этого не запрещает.

– Бывают разные случаи, – рассказывает продавец магазина Алина Табацкая. – Люди не всегда адекватно реагируют на то, что мы просим показать паспорт, чтобы убедиться, совершеннолетний он или нет. Пытаешься им объяснить, что мы не можем продать им продукцию – это незаконно. Некоторые не понимают, скандалят. Но это наша работа, и я не собираюсь впоследствии выплачивать штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Эта ситуация совершенно стандартная – таков закон. Причем согласно ему, для предъявления своего совершеннолетия подойдет исключительно паспорт, и никакой иной документ, удостоверяющий личность.

Разные ситуации

Алина Табацкая в торговле около четырех лет. За время ее работы что только не случалось.

– Был случай: одна мама послала ребенка за спиртным с запиской. Женщина тоже работала в этой сфере, я ее знала. Но я продавать не стала. В ответ позвонила и отругала ее хорошенько. Мальчику было 10 лет. Так не делается, – рассказывает продавец.
Алкоголь среди подростков

Это был только один из примеров. Хуже, когда сам взрослый покупает подростку спиртное по его просьбе. И это на сегодня один самых распространенных случаев.

– Ситуация с алкоголем серьезная в подростковой среде. Не хочу нагонять ужаса, но возраст алкогольного дебюта уменьшается от года в год – 13 лет в среднем. Это ненормально для детского организма. Количество отравлений алкоголем растет, причем половина из них травятся именно пивом. По-разному можно относиться к статистике по этому вопросу. Но в половине случаев детям покупают алкоголь именно прохожие, взрослые люди. И это ужасно, – отмечает Юлия Касимова, начальник отдела координации работы по профилактике и борьбе с зависимостями при Администрации Екатеринбурга.

Продажа, так же как и покупка, несовершеннолетним алкоголя административно и уголовно наказуема. Это ст. 6.10 КоАП РФ («Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции») и ст. 151 УК РФ («Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий»).

Тарас Шемеляк, представитель пивоваренной компании «Балтика»:

– Наша с вами задача – обеспечить защиту этого проекта, чтобы несовершеннолетние не употребляли алкоголь. Для каждого из нас это дополнительный шаг в формировании культуры потребления. А позиция бизнеса такова – мы должны сформировать комплекс мер, предотвращающих данные нарушения.

Виктор Долгушин, представитель X5 Retail Group:

– Это тема достаточно социальная. На мой взгляд, мы несем ответственность перед тем поколением, которое сегодня видим. Я приветствую и поддерживаю данные акции. Мы уделяем большое внимание работе сотрудников, которые имеют непосредственное взаимодействие с покупателями. Также своевременно проводим обучения, не только на предмет их знаний законодательства, но и ответственности.
  • Всемирный день ответственного употребления пива – это масштабная международная инициатива, которая проводится в десяти странах.
  • Социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого» на протяжении двух недель пройдет в 120 городах России. Участники посетят не менее 90 тысяч торговых точек. В Екатеринбурге участники акции посетили торговые точки в трех районах города: Академический, Юго-Западный и Железнодорожный.
  • Проект реализуют второй год подряд компании-члены Союза российских пивоваров – ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, ОАО «САН ИнБев», российское подразделение Anheuser-BuschInBev, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» и компания Efes Rus.