В ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга" рассказали, что на самом деле в городе нет пробок

В ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга" рассказали, что на самом деле в городе нет пробок

В Екатеринбурге на сегодня 632 светофора, которые обеспечивают движение транспорта и пешеходов. Но работают они все в разных режимах в зависимости от перекрестков. От чего зависит длина горения зеленого света и с какой скоростью надо идти пешеходам, рассказал начальник отдела автоматизированного управления дорожным движением Александр Разумов.

Диспетчерская – мозг системы

В ЕМУП "СМЭП Екатеринбурга" есть своя диспетчерская, в которой на видеостене видна карта города и все светофоры.

– Система АСУТ работает в Екатеринбурге с 2003 года. У нас сейчас 632 светофора, которые к ней подключены. Также еще 114 типа Т7 возле школ, это мигающие желтые, – рассказал Разумов. – Центр отслеживает ситуацию в городе с рабочими и неисправными светофорами. Также диспетчер регулирует заторы в режиме реального времени.

Заранее в отделе планирования дорожного движения отслеживают транспортные потоки. Где машин и общественного транспорта больше, тому перекрестку и дается приоритет. Разумов отметил, что иногда приходится жертвовать пешеходным потоком или выездом из дворов. А направлениям с общественным транспортом включать зеленый свет подлиннее.

Скорость пешехода должна быть 2,5 метра в секунду

– Зеленая волна летом не применяется. А вообще она настраивается автоматически и включается в определенное время. Дополнительно используем ее только в ЧС: скопление транспорта, ДТП, вечерние "часы пик", – рассказали в "Центре организации движения". – Заранее по видеокамерам отслеживается ситуация, обычно с 17.00 до 20.30 включаем максимальный режим для пропуска транспорта, в том числе и общественного.

Режимов у каждого светофора может быть от 1 до 50 в зависимости от времени суток. Система мониторинга работает по GSM-каналу для передачи данных, диспетчеры в режиме реального времени наблюдают с камер за дорогами. Там смотрят на количество общественного транспорта и полос, самих автомобилей во всех направлениях, на пешеходов.

– По требованиям ГОСТа, мы должны включить зеленый свет так, чтобы пешеходы успевали проходить проезжую часть. Измеряем длину дороги и делим на среднюю скорость. Она берется как 2,5 метра в секунду, – рассказал Разумов.

При этом пешеходам разрешается начать переходить на зеленый, а закончить на красный.

Проблемы – из-за количества авто

Как отметил начальник отдела автоматизированного управления дорожным движением, наш город уже третий в стране по количеству машин на человека. И из-за этого и не хватает ни дорог, ни парковок.

– Мы начинаем реагировать на следующий день после открытия или закрытия дороги. Первые сутки специалисты наблюдают, куда распределяется поток, как автомобилисты меняют свое движение. А потом на соседних улицах увеличивают зеленый сигнал, – отметил Разумов.

Также он рассказал, что в городе на 120 перекрестках работает система светофоров по разделению потока машин и пешеходов. Но для центра она не подошла.

– Пробовали на Ленина- Карла Либкнехта. 36 секунд выделили только на пешеходов из общего цикла в 80 секунд. В итоге там накапливалась пробка. Внедрение таких режимов на ключевых перекрестках выливается в массовые заторы. И пробка расползается во все стороны. В итоге в ГИБДД попросили вернуть цикл, – рассказал специалист.

Амундсена-Объездная – самый аварийный участок

Как отметил Разумов, в Екатеринбурге пробок нет. По нормативам, это все заторы. В Москве и Петербурге могут стоять от 5 до 30 минут, не двигаясь.

– Если водитель едет обычно 15 минут, то в «час пик» – это полчаса, но он движется, а не стоит на одном месте. От 5 минут стояния – это пробка и далее по баллам. В Екатеринбурге же движение есть даже в "часы пик", – прокомментировал специалист "Центра организации движения".

На практике, по данным СМЭП, перекресток на Амундсена-Объездной лидирует по количеству аварий в месяц. Соответственно за светофором тут следят пристальнее, из-за ДТП часто приходится менять режимы.

– В обычном режиме у светофоров 2-3 цикла, на сложных перекрестках до 30 циклов. На Амундсена-Объездной свои циклы по будням и выходным, режим работы светофора меняется каждый полчаса, – рассказали в "Центре организации движения".

Также всегда приоритет для общественного транспорта: на Ленина-Токарей, Белинского, Татищева, Малышева, Космонавтов и другие ключевых и въездных магистралях.

Почему ломаются светофоры?

– Когда видим на карте, что светофор не работает или поступает звонок, на место выезжает бригада монтажников и устраняет неисправность. Сутки даются на устранение неработающего сигнала и три дня на решение более глобальных вопросов: проблема с питанием, замена светофора, сбитая стойка и прочее. По факту на решение вопроса у нас уходит 3,5 часа, – рассказали специалисты.

Раз в три недели стабильно автомобилисты становятся причиной порчи светофора. Они врезаются в стойки, сшибают светофор, это может быть поворачивающая фура, незакрепленный кузов "Камаза". На ремонт поломки требуется, в среднем, 15 тысяч рублей. Позже их должен возместить виновник.

Еще чаще светофор выходит из строя из-за того, что он устарел и износился.

– Срок службы составляет около 10 лет, в год нужно реконструировать примерно 100 штук. У нас пока есть возможность заменять по 40-50. Необходимо прокладывать и новые кабельные линии. Со временем кабель рассыхается, трескается изоляция. Во время грозы, в дождь, внутрь попадает влага, происходит короткое замыкание, светофор выходит из строя, – уточнил Разумов.

Еще одна причина неработающих сигналов – отключение электричества, это порядка 30-40% поломок.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!