"В месяц до 100 тысяч": екатеринбургская блогерша c миллионом подписчиков – о своих доходах

Екатеринбургская youtube-блогерша Валерия Фомина, на которую подписан почти миллион человек, рассказала, когда она решила стать видеоблогером и почему выбрала такой никнейм.

"Ключ от всех дверей"

– Когда ты решила заняться блогингом?

Мне было 13 лет. Тогда еще почти не было блогеров. Знакомая "скинула" мне ссылку на видео, в котором девушки делали обзор на косметику. Тогда я сама захотела снимать. Первый канал назывался просто: "Валерия Фомина".

– Сколько у тебя всего каналов?

– Сейчас у меня их два. Первый называется V.Fomka, ему уже около 6 лет. Он появился после "Валерии". Этот ник я придумала в 14 лет. Я – Валерия, коротко – Лера. Сократила до V и добавила точку, так как смотрится красиво. А что делать с фамилией? И тут меня осенило: Фомина – фомка. А фомка – ключ от всех дверей.

– Сразу было много просмотров?

Удивительно, но первое видео, которое я записала с братом, набрало около 5 миллионов. Оно называлось "Как достать старшую сестру". Моей маме знакомые скидывали его в "Одноклассниках". Тогда у меня часто получалось снять ролики, набирающие по полмиллиона просмотров. Причем, я это делала за обычные наклейки, которыми потом обклеивала ноутбук.

– Как тебя смотрят сейчас?

Это самая большая проблема любого блогера – просмотры. До недавнего момента на канале было по 10-15 тысяч просмотров, а вот после – их количество увеличилось до 500 тысяч. В какой-то момент я устала ежедневно снимать и монтировать ролики. И через две недели пришлось начинать все сначала. Хотя теперь среднее количество держалось на уровне 30 тысяч. И вот такие своеобразные качели возникают каждый раз, когда ты перестаешь снимать видео пару недель. Мой последний проект – сериал "Плохие школьницы" – собирал по 200 тысяч просмотров за ролик.

"Правила стали жестче"

– Испытывала ли ты проблемы из-за алгоритмов Ютуба?

– Конечно. Много неприятностей было связано с авторским правом. Раньше ютуберы могли вставлять в свои ролики несколько секунд чужой песни. Но правила стали жестче. И теперь все видео, которые когда-либо приносили мне деньги, просто перестали это делать. Это безумно обидно. Все блогеры задаются одним вопросом: почему мы не можем купить себе музыку? Приходится решать такие проблемы обходными путями.

– Твои видео когда-нибудь банили?

– У меня никогда не было страйков (кошмар любого ютюбера). Если получить три таких предупреждения, канал могут навсегда заблокировать. Однако мои видео как-то запрещали в других странах.

Сколько в среднем зарабатываешь в месяц?

– Пост в Instagram стоит 40 тысяч рублей, видео – 60 тысяч, сториз – 10 тысяч. На Youtube – 30 тысяч рублей. Есть еще монетизация: получается 1 цент за 1000 просмотров. В среднем в месяц выходит от 50 до 100 тысяч рублей.

"Могу почти не вставать с кровати"

– Развиваешь только Youtube-канал?

До недавнего времени так и было. Только несколько месяцев назад я решила заняться Instagram. Конечно, и раньше пыталась развивать, но очень поверхностно в нем разбиралась. У меня есть аудитория, которая приходит из Youtube в Instagram. Но я не понимала раньше, из Instagram в Youtube тоже может приходить много людей.

– Что для этого надо делать?

Просто начала делать качественный контент, но это не так просто. Для видеоблогера нормально, если ты просто сидишь дома. Огромное количество времени уходит на монтаж. Я могу 8 часов монтировать и почти не вставать с кровати. А в Instagram ты обязан жить интересной жизнью.

– Какие ролики хочешь снимать в будущем?

По моему мнению, сейчас наиболее популярным направлением станет life-style, то есть влоги или даже бытовуха. Сейчас людям хочется посмотреть, как живут блогеры. К тому же, картина позволяет. Например, влог из Москвы у меня набрал около 300 тысяч просмотров, тогда как видео, в котором я сижу дома, ем и просто разговариваю в два раза больше. А вот потом в тренд выйдут путешествия. Говорю это, полагаясь на собственный опыт.

– Что посоветовала бы начинающим ютюберам?

Снимайте от души. Через видео это хорошо чувствуется. Youtube – не Instagram. Instagram – это картинка и, к сожалению, мертвая. А Youtube – место, где человек себя ищет, а часто и находит.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!