В полиции перечислили самые популярные схемы обмана телефонных мошенников

В свердловской полиции рассказали, как защитить себя от кибермошенников. За первое полугодие 2021 было возбуждено 1308 уголовных дел в этой сфере, количество преступлений снизилось на 22%. Из них 824 или 72% случаев мошенничества связаны именно с информационными технологиями.

Самый распространенный способ обмана – звонок от службы безопасности банка или от сотрудника правоохранительных органов, некоторые даже угрожают вымышленным уголовным делом! Мошенники получают от жертвы доступ к онлайн-банку и списывают средства со всех его счетов, а также оформляют кредиты. Есть и те, которые могут позвонить с реально существующего номера банка или правоохранительного органа. Нередко обманывают людей через популярные сервисы "Юла" и "Авито".

Второй способ, кода аферисты убеждают жертву снять все свои деньги и перевести на "резервные" счета. Если у человека нет денег действует другая схема - его убеждают, что посторонние люди пытаются на него оформить кредит, жертву отправляют в банк за кредитом, а деньги снова просят перевести на "запасные" и якобы защищенные счета.

Мошенники используют профессиональные термины и фразы. Перед тем как позвонить, они узнают информацию о жертве из различных баз данных и очень хорошо готовятся к разговору. Нужно бросить трубку и перезвонить на номер горячей линии на обратной стороне банковской карты и сообщить все сотруднику, а дальше писать заявление в полицию.

пояснил зам. главы отдела по борьбе с мошенниками полиции Екатеринбурга Александр Поздеев.

Также происходит мошенничество через инвестирование несуществующих бирж и сайтов, которые создают один в один как реальные. С банковских счетов в этом году уже похитили больше 1, 1 млрд рублей, самый крупный перевод мошенникам составил 16 млн рублей.

Сегодня мошенники охотятся за личностями, которые в силу своей психической организации ведутся на эти разговоры, слушают мошенников и верят им.

Рассказал эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников

Эксперты отметили, что среди свердловчан очень много доверчивых людей, которые впоследствии не верят даже настоящим сотрудникам банков, и продолжают вестись на обманы.

Мошенники зачастую находятся и вовсе в других регионах и в других странах мира. Как же защитить себя? Обратите внимание, что настоящие банковские сотрудники не совершают подобных звонков по теме сбережения средств, также они не имеют права спрашивать вас о ПИН-кодах, CVC-коде, одноразовых паролях из СМС. Если ваш собеседник давит на вас, угрожает потерей денег, требует срочных действий - это мошенники!

Автор: Александра Ларионова.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!