"Вам посылка, заплатите 50 рублей": екатеринбуржцам навязывают новую услугу от "Почты России"

"Вам посылка, заплатите 50 рублей": екатеринбуржцам навязывают новую услугу от "Почты России"

Екатеринбуржцам все чаще приходят смс-сообщения с информацией о том, что их ждет посылка в почтоматах. Но чтобы ее забрать, надо заплатить 50 рублей. Не все понимают, что это за навязанная услуга от "Почты России" и нет ли тут мошенничества.

– Я заказывал с "АлиЭкспресса", но доставка там должна быть бесплатной. Когда пришла такая смска, даже не пошел получать в почтовое отделение, не понял, что это именно моя посылка, – рассказал НАШЕЙ Александр из Екатеринбурга.

"Для удобства клиентов"

Как пояснили на "горячей линии" "Почты России", услуга доставки до почтоматов в тестовом режиме в Екатеринбурге работает около года, активно стала использоваться с начала 2019-го.

– Это новая услуга, все для удобства клиентов. Оператор помещает посылку в почтомат, если тот есть в отделении. Там она хранится 2 дня, а потом переезжает в само отделение, где ждет получателя еще 28 дней из 30 положенных, – сообщили специалисты "Почты России". – Получить ее можно даже без паспорта, просто оплатив в почтомате 50 рублей и введя код из смс-сообщения.

В Екатеринбурге всего 8 почтоматов

Как рассказали НАШЕЙ в пресс-службе "Почты России", проект стартовал в 2018 году в рамках модернизации и открытия отделений связи нового формата. Всего в Екатеринбурге установлено 8 почтоматов в отделениях связи разных районов города:

  • 620028, Виз-Бульвар, 25
  • 620092, Сыромолотова, 28а
  • 620100, Восточная, 21 (круглосуточно)
  • 620105, проспект Академика Сахарова, 78
  • 620109, Красноуральская, 27/1 (круглосуточно)
  • 620137, Блюхера, 59
  • 620143, Индустрии, 26а
  • 620146, Волгоградская, 47

По итогам 2018 года через почтоматы в Екатеринбурге вручено около 4000 отправлений. В "Почте России" отметили положительную динамику и рост интереса клиентов к нововведению. Для удобства в двух отделениях связи почтоматы работают в режиме 24/7, что позволяет клиентам в удобное для них время получить международные почтовые отправления.

– Сервис положительно сказывается и на работе самого почтового отделения: быстрее проходит посылочный трафик и освобождение кладовых в отделениях, снижаются очереди за получением посылок у операторов, – отметил заместитель по посылочному бизнесу Макрорегиона Урал "Почты России" Владимир Куковякин.

"Есть нарушения"

Но при этом у клиентов в первые два дня нет возможности получить свою посылку не через почтомат и не платить 50 рублей. Как уточнила по запросу НАШЕЙ начальник консультационного центра "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Ирина Короленко, здесь усматривается нарушение закона о связи.

– В данном случае идет навязывание дополнительных платных услуг. Клиент договора с почтой о хранении посылки в почтомате не заключал. "Почта России" взяли на себя обязательство доставки посылок и других отправлений. А в итоге посылку получателю не отдадут бесплатно, пока она хранится в почтомате, – подчеркнула Ирина Короленко.

Правда, пока, по ее данным, обращений от недовольных горожан по данному вопросу к ним не было.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать билеты в театры!