Екатеринбуржец рассказал, зачем полицейские в Испании вкалывают себе в макушку ботокс - фото видео январь 2017 года

Екатеринбуржец рассказал, зачем полицейские в Испании вкалывают себе в макушку ботокс - фото видео январь 2017 года

Андрей с женой живут недалеко от Барселоны, в небольшом городке Марторель. Занимаются на полном серьезе клоунадой – показом веселых представлений для взрослых и детей. Мы поговорили о том, как им живется в новой стране, привыкли ли они к новому климату, соседям, о том, что удивляет, смешит и поражает в Испании обычного россиянина.

Впрочем, назвать Андрея Ушатинского обычным человеком – неверно.

Родился в Бишкеке, учился в Свердловске – в Театральном институте, работал в театре, сыграл большое количество ролей и поставил много спектаклей.

Наверняка кто-то его помнит его в роли Лакки в постановке «В ожидании Годо» или в нескольких ролях в спектакле «Мириам и все такое».

Переехав в Москву, выступил режиссером-постановщиком в нескольких популярных российских сериалах, таких как «Метод Лавровой», «Море по колено», «Однажды будет любовь», «Дворик» и других.

***

– Андрей, к переездам тебе не привыкать, к поиску новых впечатлений тоже. Но почему именно Испания?

– Побывал в этой стране два-три раза, показалось, что тут все хорошо с клоунадой... 

– В смысле, «вы все клоуны»?

– Нет! (смеется). С жанром эксцентрики. Мне сейчас интересно пробовать себя в этом жанре. Знаешь, чем отличается реакция на клоунов у выходцев из России и у испанцев? Испанцы, когда видят клоунов, реагируют так: «О!!! ПаЯсос!!! АААА! Паясос!!!» (payaso – по-испански клоун. – Прим. ред.) Родители садятся вместе с детьми, включаются моментально, смотрят с восторгом, реагируют на любые игровые провокации с удовольствием. У детей и родителей появляется совместный опыт, который они смогут обсуждать друг с другом.

Русские, не все, конечно, делают иначе. Видят клоунов, и реакция такая: «Клоуны? Ну, давайте, веселите нас». Мамы усаживают своих чад на стульчики и уходят в дальний угол, а то и за угол. Лишь бы дети их не трогали, не дергали, не мешали общаться друг с другом. Для меня это два типа поведения: показная забота о детях, мол, мы вам артистов пригласили – пусть они вас развлекают, и настоящая включенность в своего ребенка.

Потом, когда дети вырастают, эта забота, в которой они развивались, переходит на других людей – на инвалидов, на пожилых, на собственных родителей.

Хотя, здесь, в Испании, пожилые люди до глубокой старости сами следят за собой: причепуриваются, надевают во-от такие серьги, бусы, красятся, выходят на танцульки! Они все двигаются, занимаются спортом. Пожилые люди на велосипеде? Да запросто! Много велосипедных сообществ, много объединений любителей бега, ходьбы, прогулок.

Никогда не забуду такую картину. Еду я себе на велосипеде, а из аптеки выходит дед - сто лет! Ноги тоненькие, кривенькие… Он весь маленький, сгорбленный… Видно, что ему очень, очень много лет. Но он в каске! Велосипедной! И вот он кое-как, еле-еле, на полусогнутых, спускается по этой лесенке аптечной – медленно, осторожно. Подползает к велосипеду… Садится… И пулей улетает!

– Марторель – небольшой городок. Много ли у вас спортивных комплексов, танцплощадок, бассейнов – для спорта и отдыха?

Марторель. Фото: llobregatdigital.cat.

– В Мартореле живет 27 тысяч человек – это меньше, чем на Ботанике в Екатеринбурге. Но здесь работает несколько бассейнов и спорткомплексов. Билет в них единый: хочешь – сегодня сюда иди, завтра – туда. Людям комфортно самим, и в этом комфорте они стараются помочь тем, кому нужна забота. Даже в бассейнах все сделано для того, чтобы инвалиды могли без проблем спускаться в воду, работать на тренажерах. А как сами работники нянчатся с пожилыми и инвалидами! С потрясающим терпением, вниманием, юмором. И нам такие взаимоотношения между людьми очень нравятся. 

– Одним словом, испанцы – добрые и отзывчивые люди.

– На быструю помощь – да, отзывчивые. Купили мы тут на машину, «Киа», нам же нужно перевозить реквизит, костюмы. Машина смешная, старенькая, 2001 года, взяли за тысячу евро, но она хорошая! Главное, ездит. Так вот, однажды в ней сел аккумулятор. Стоим на улице, сиеста, никого вокруг нет, но какой-то мужик выезжает со стоянки.

– Есть, – спрашиваем, – «подкуриться»?– С собой нет, – говорит. – А дома есть. Сейчас, подождите!

Оказалось, что мужик съездил в соседний город! И это не единичный случай. Или такой вариант. В большом городе в России спросишь, как пройти туда-то? Народ на бегу, равнодушно: «Не знаю». Такого в Испании не встречал ни разу. Человек, если не знает, дико извиняется! Такая-де неудобная ситуация, такую он проблему тебе создал, что он лично не знает, как тебе найти улицу! Особенно, если слышат, что спрашивают с акцентом – тем более пытаются помочь, тормошат соседей, других прохожих… В общем, включенность и готовность помочь большая.

– Ты сказал, «на быструю помощь». А если нужно помочь войти в общество, получить работу, стать полноценным гражданином?

– С этим сложнее. Нация закрытая. Пробиваться тяжело. Ну, вот по моей профессии. Очень много непрофессиональных артистов, желающих заниматься искусством. Каждому кажется, что уж он-то точно артист! Средний артистический уровень в стране довольно низкий. Но предпочтут брать на работу своих, испанцев, с ними легче работать, с ними проще по документам, налогам. Мы часто слышали в свой адрес:

«О, мы такого не видели никогда! Вот это уровень! Ух ты, ух ты, какие вы профессиональные люди», одним словом, приятные медовые речи на уши, но договориться попасть даже на фестиваль – сложно.

– А открыть свое предприятие?

– На самом деле вариантов вхождения в общество – много. Но, если ты открываешь предприятие, то должен взять на работу только местного директора и местных специалистов. Прежде чем предлагать должность русскому или англичанину, или корейцу, неважно, ты должен дать работу испанцу. Тут даже есть такая шутка: «через много лет ты сможешь стать директором своего собственного предприятия».

– Но ты пока не теряешь оптимизм? Нет ностальгии?

– Ностальгию считаю российским заболеванием. Она возникала у людей, которые вынужденно уезжали из страны. Ключевое слово – вынужденно. Они не хотели менять среду, окружение, менталитет, их вырывали из контекста, отрывали от любимых людей, улочек, городов. Поэтому их крутила и мучила тоска – чувство в данном случае понятное. 

Но возьмите современную Европу. Огромное количество людей свободно переезжает туда-сюда, в одну страну, в другую, в третью… Ищут себя в другом языке, в другой культуре. И не страдают никакой ностальгией, ведь их поступок обдуманный. «Я хочу теперь пожить в этом месте мира, здесь будут новые друзья, но и со старыми связь не потеряю». Так и я – хочу попробовать пожить в другом месте, пусть и без излишеств.

У меня нет ностальгии – есть воспоминания, интерес к жизни друзей, которые остались в России. Есть и понимание: в новой жизни будут сложности, но будут и приятности.

– И как? Приятности уже чувствуются?

– Да, Испания затягивает. Количество солнечных дней в году, круглогодичная зелень вокруг… Ты все время наслаждаешься картинкой: улицы, дома – все сделано КРАСИВО. Глаз радуется! Ты не находишься в какой-то постоянной серости, тумане, холоде, некрасивости. Здесь классный воздух – здорово дышится. Дождя здесь часто ЖДУТ. Продукты великолепные. Те самые санкции, которые сделали плохо производителям, обернулись плюсом для потребителей. Продукты стали дешевле, потребители их лихо покупают. Вот у нас есть фотография: 17 килограммов продуктов за 11 евро (около 693 рубля по курсу на январь. – Прим. ред.) Это в нашем городке, в Барселоне цены выше.

– Получается, ностальгия, как разруха, – «в голове»? По профессору Преображенскому.

– Именно. У меня есть одно наблюдение, оно классно иллюстрирует разные точки зрения на одну картинку. Рассказываю. В Испании есть такая знаменитая огромная гора - называется Монсерра́т (Montserrat – разрезанная, раписленная, зубчатая), имеющая причудливые очертания. Это одна из самых известных достопримечательностей всей Испании. 

Гора Монсеррат. Фото: barcelonatm.ru

С горы открываются потрясающие виды, здесь же находится старый бенедиктинский монастырь. Туристы и паломники едут сюда со всего мира.

Фото: catalunya.ru

...Так вот, Монсеррат видно с нашего балкона. Но ровно по курсу - между домом и горой - располагается экологически чистый, но все-таки завод по производству и обработке кукурузы. Гости, которые приезжают к нам, выходят на балкон посмотреть на знаменитую гору.

Одни говорят:

- Блин, клево, конечно, Монсеррат, но завод все перекрывает… Мешает наслаждаться… 

Другие:

– О, какая гора! – А вам, – спрашиваю, – завод не мешает? – Какой завод?.. А, я и не заметил!

Каждый человек, приезжая в какое-то место и пробуя продукты, гуляя по улицам и встречаясь с людьми, реагирует, исходя из своего характера. Это я все пытаюсь ответить на вопрос, классно ли в Испании. Сказать, умильно улыбаясь: «Дорогие люди, тут так чудесно, переезжайте в Испанию все!» – нельзя. На этот вопрос каждый должен понять ответ сам. Хорошо ли тут тебе, комфортно ли именно тебе. 

- Тебе - комфортно? 

- Да, вполне. Мне тут интересно. 

- А как там у вас вообще жизнь, дорогая? 

- Минимальная зарплата тут от 700 евро (44 тысячи рублей - прим. ред.), в среднем специалист получает 1 350 евро в месяц (85 тысяч рублей). Кто-то больше, кто-то меньше, но среднее арифметическое – примерно такое. 

Мы с женой в неделю на двоих на продукты тратим чуть больше 50 евро (3 150 рублей). Россияне, которым озвучиваем эту цифру, начинают тут же считать, хватило бы им такой суммы? Я сначала тоже так делал – постоянно сравнивал, но потом понял, что это бессмысленно. Тут другой климат, ритм, привычки питания. Я, например, раньше любил свинину. А тут – не хочу и все. Зато «подсел» на индейку и авокадо.

Траты примерно такие (цены Мартореля, то есть провинции):

бензин – от 75 рублей/литр по российскому курсу,

сотовая связь – 630 рублей/месяц. Бесплатно говорим с женой, у нее тот же тариф. Но сейчас подбираем другой тариф, чтобы было много Интернета, 

мандарины – 30 рублей/кг в сезон,

помидоры – от 60 до 300 рублей/кг в зависимости от сорта,

бананы – от 60 рублей,

фасоль дорогая – 180 рублей/кг, 

порезанные кусочки курицы – 135 рублей/кг, полностью курица – 250 рублей,

свинина – 180 – 300 рублей/кг, говядина дороже.

– Испанцы, как и другие европейцы, часто завтракают и обедают вне дома. Выпить чашечку кофе с круассаном – во сколько выйдет? Просто интересно.

– У нас кофе-круассан стоит 110 рублей, в Барселоне – 130, на границе с Францией – 190, во Франции – 220, в Германии – 300. А в Петропавловске-Камчатском – полночь! Помнишь такую присказку? (смеется)

– Чем выше к центру Европы, тем дороже, понятно. Авокадо, круассаны… А пельменей неужели не хочется?

– Могу и сам слепить, но пока не хочу. Я люблю гречку. Тут ее нет ни в одном магазине, ну, не прижилась. Для них это не продукт. Мы поискали, нашли в русских магазинах, купили, сварили, наслаждаемся. Хочется иногда малосольных огурцов. На мой взгляд, огурцы тут не очень вкусные. Не такие, как надо, а то бы засолили сами. Плохо растет укроп, я даже сам пытался высаживать и выращивать! Загибается и все.

– Не подходит укропчику испанский климат. Или температура в домах ему не нравится. Экономят, наверное, европейцы на обогреве квартир?

– Обогреватели газовые – это довольно дорого. Народ даже сам смеется – как они экономят. Мол, утром идут в кафешку, отопление у себя выключают. Весь день сидят в кафешке: чашечку кофе взяли, со всеми поговорили, со всеми поболтали. Потом приходят домой, быстро пообедают и выскакивают обратно. Вечером быстренько прогревают квартиру, спят и на следующий день опять куда-нибудь сбегают.

Есть такая фраза, нам она очень нравится, ее все тут произносят: «Нигде не мерз так, как в Испании!»

Жилье тут предназначено для проветривания во время жары, а к холодам не приспособлено. Днем зимой на улице может быть +17, а ночью опускается до +3, + 4. На окнах «стеклопакет», но одно название, все в сплошных дырах, сделано плохо. По российской привычке я залепил дыры скотчем. Жаль, что не сообразил сразу, прошлой зимой, меньше бы тратили на отопление. Квартира у нас сейчас съемная – пока присматриваемся к месту и стране. 

– Слышала, что Марторель – второй по числу проживающих в Испании арабов. 

– Не знаю, официальная это статистика или народная. Да, арабы тут есть. Но никаких проблем не было. Все очень доброжелательные, приветливые – и каталонцы, и арабы.

– Когда понимают, что вы русские, что-то особенное спрашивают? По медведей на улицах Сибири, например, или про текущую политическую ситуацию…

– Испанцам все равно, что происходит в России. Они даже толком о ней и не знают. «А, – кивают, – ты русский? Интересно… А что вы делаете в Мартореле? Живете тут?» Вся ж политика – она в основном в телевизоре. А для моих соседей важно, за какие деньги они покупают продукты, какого они качества, сегодня холодно или тепло, надо им тратить на отопление или нет…

Людям важно то, что происходит рядом с ними: чистая ли их улица, вода нормальная в кране или нет. Поэтому у них можно сидеть на вокзале на полу, не боясь, что ты испачкаешься. Ты едешь в электричке, в которой ничего не гремит, она чистая, там постоянно убирают. В холода там тепло, в жару там прохладно. Едешь, тебя не сдувает с места – потому что они этим озабочены – комфортом вокруг себя.

– Кроме воды в кране и чистоты электрички они еще добиваются отделения богатой Каталонии от Испании. А это ведь политика.

– О да, это их волнует очень. Потому что это про них, а не про чужие земли. Львиную долю в бюджет Испании приносит именно Барселона – столица Каталонии. Тут туризм, тут бизнес, тут деньги. И каталонцам хочется отделиться от Испании и стать независимыми.

Кстати, если испанцам хочется возмутиться по поводу политики или, скажем, повышенных тарифов, они идут на демонстрацию. Сейчас расскажу, как это выглядит. 

Они достают краски, бумагу, рисуют плакаты, надувают шарики, дуют в свистульки, машут флажочками, берут собак, детей! Собираются компаниями, раскрашенные, в париках, в костюмах. Садятся перед администрацией, кофе пьют, веселятся, смеются.

Потом говорят: «Ну все, здорово повозмущались!»

Поднялись, обнялись и ушли. Прекрасная радостная испанская демонстрация. Но они сделали свою работу, они донесли до властей, что недовольны – ведь им даже пришлось сюда приходить.

Или как в Барселоне в аэропорту была забастовка мусорщиков. Они принесли с собой мусор, красиво разбросали рядом с урнами. При этом туалеты не перестали убирать, ведь пассажирам неприятно ходить в грязные туалеты. А мусор, знаешь, какой они разбрасывали? Аккуратно порезанную газетную бумагу. Это эстетично и при этом видно, что мусорщики недовольны. Вот они чем живут. А что там происходит в России – им до лампочки.

Хотя бывают и другие. Есть у нас тут один знакомый дядечка. Местный. Он любит русских, любит русский язык, а испанцев не любит. Говорит, что с русскими работать лучше, они единственные, кто его ни разу не попытался обмануть. Россию обожает, был несколько раз, с удовольствием ездит, учит дочь русскому языку. Он очень много знает о России, о мифах, о реальности, о текущей ситуации, о политике и так далее. Такие люди здесь есть, да. Они объединяются в сообщества любителей русского языка, культуры и истории. В школах работают курсы изучения русского языка, и мы слышали, что эти курсы хорошо заполняются, есть интерес.

– Мы вот про Испанию знаем, что там много мачо. 

– А самые мачистые из мачо – это испанские полицейские! Это, как правило, высокие, красивые парни. Представьте: летом в рубашечках, короткий рукав, все подкаченные, спортивные, подтянутые. Ни одного пузатого полицейского тут не увидишь.

Испанские полицейские. Фото: NEWSru.co.il

Говорят, в Испании одна из самых распространенных косметологических операций – вкалывание в макушку ботокса. Мол, в полицейские берут высоких мужчин, и если парень чувствует себя спортивным красавцем, но ему не хватает нескольких миллиметров роста, то он вкачивает ботокс и получает социально обеспеченную работу с хорошей зарплатой. 

– Говорят, испанцы похожи на русских. Так что все будет хорошо. Не сегодня, так завтра…

– Могу сказать, что по сравнению с русскими – это очень спокойные и медленные люди. Вначале нам сильно мешало, что они такие медленные. Частая картина: очередь у кассы в магазине, и человек, даже уже рассчитавшись, продолжает общаться с кассиром. Хоть бы кто-нибудь возмущался. Нет. Все стоят и ждут – потому что через два человека будет еще знакомый, он тоже начнет общаться, обсуждать родственников, праздники, какие-то дела. Все очень спокойно.

Пресловутая маньяна («завтра» по-испански – прим. ред.) – она действительно существует. Люди не принимают решения сразу. Помочь – пожалуйста, а решение, которое за собой повлечет дальнейшие и долгие действия, – это фигу добьешься.

Есть большая проблема с общением по электронке – они не отвечают на письма. Например, встретился с кем-то на деловом свидании, обговорили, обсудили, он говорит: «Ну, все хорошо, пишите мне». Ты пишешь, но ответа на письма не дождешься. Они предпочитают личное общение. На это раздражаться нет никакого смысла, лучше принимать спокойно и знать, что впереди у тебя до-олгая, дли-инная жизнь.

Насчет долгой жизни. Медицина тут хорошая и есть бесплатная, в том числе и для живущих здесь иностранцев. И без очередей в поликлиники: они не создают очередей. Тебе назначают время, ты приходишь к врачу, он тебя смотрит и говорит: в следующий раз придешь… и назначает месяца через два. За это время ты вылечиваешься сам.

– То есть мы сами творцы своего здоровья?

– И здоровья, и счастья, и настроения. Неважно, какая вокруг тебя страна. Важно, как ты себя в ней чувствуешь и с каким настроем встаешь по утрам смотреть на гору Монсеррат.

Другие истории «Нашей Газеты» о екатеринбуржцах, которые живут в других городах и странах:

Япония – страна, где улицы не имеют названий, а к людям обращаются по фамилиям. 

Чем Москва похожа на Екатеринбург: цены, люди, расстояния.

Декретный отпуск для пап и отсутствие бездомных животных: благополучная Швеция глазами бывшей екатеринбурженки.

Канада: 15 удивительных фактов.

Новая Зеландия: новая жизнь без селедки и скумбрии.

Австралия: торт в честь русской балерины и кенгуру у дома.

Похороны с петардами, современные проспекты и разбитые лачуги Филиппин.

Есть ли в Швеции шведские семьи и шведские столы: екатеринбурженка развенчала мифы об этой стране.

Екатеринбуржцы за границей: «О нашем Подсолнуховом штате даже сами американцы не знают»

Ледяные кровати и снежные тумбы: житель Екатеринбурга стал первым постояльцем необычного отеля на Камчатке.