В Екатеринбургской городской думе рассматривают транспортную реформу

В Екатеринбургской городской думе рассматривают транспортную реформу

В Екатеринбургской городской думе 24 января 2017 года рассматривают транспортную реформу, в рамках которой планируется значительное сокращение маршрутов общественного транспорта. НАША ведет онлайн-трансляцию с заседания ЕГД.

Обсуждение транспортной реформы в Екатеринбурге длится с начала 2017 года. За это время между собой успели перессориться авторы новой схемы из фонда «Город.PRO» и противники реформы.

Чиновники из Администрации Екатеринбурга только 23 января решились обсудить с жителями города новую маршрутную сеть. Депутаты ЕГД и вовсе не могли принять участие в обсуждении. С начала 2017 года у народных избранников первое заседание. Отдельно по теме транспортной реформы из депутатов высказывались единицы.

— Мне сильно не нравится тон, в котором идет обсуждение планируемой реформы схемы движения общественного транспорта Екатеринбурге. С высокомерием, оскорблениями, угрозами. Мне кратно не нравится, как отработала пресс-служба мэрии, которая во многом и виновата в накале страстей, которые вполне можно было перевести в конструктивное русло, — прокомментировал на своей странице в соцсети ситуацию депутат ЕГД Константин Киселев.

Подробнее о транспортной реформе в Екатеринбурге можно прочитать здесь.

Онлайн-трансляция

10.39. Добрый день. Реформу депутатам должны представить сегодня председатель комитета по транспорту городской Администрации Игорь Федотов. Содокладчиком вступит учредитель фонда содействия развитию городов «Город.PRO» и один из авторов новой маршрутной сети Андрей Толмачев.

10.41. Федотов начинает свой доклад с того, что всего в городе 137 маршрутов. Из них 55 обслуживают частные перевозчики. Общая длина сети более 4 тысяч километров.

— Эта сеть позволяет пассажирам без пересадок добраться из одной точки в другую, — рассказывает чиновник. — Вместе с тем протяженность существующей маршрутной сети является ее недостатком из-за наличия дублирующих маршрутов.

В качестве примера Федотов приводит в пример улицу 8 Марта, где одновременно с автобусами курсируют трамваи.

В результате дублирования одного и того же вида транспорта, поясняет чиновник, муниципальный транспорт несет убытки, поскольку автобусы заполнены не полностью.  

10.44. Частным перевозчикам Игорь Федотов напоминает все старые грехи: гонки на дорогах, отсутствие транспорта в вечернее время. К слову, представителей коммерческих компаний на заседании нет (по крайней мере о том, что их приглашали, никто не говорил).

10.46. Проанализировав существующую сеть, говорит Федотов, было принято решение сократить маршрутную сеть. Целью реформы является уменьшение интервалов движения на высокочастотных маршрутах.

Игорь Федотов несколько раз проговорил, что трамвайные и троллейбусные депо несут убытки. А этот вопрос неоднократно был причиной баталий среди депутатов Гордумы. Год назад некоторые народные избранники обвиняли руководство муниципальных предприятий в отсутствии нормальной экономики.

10.50. В настоящее время, по словам Федотова, решается вопрос формирования диспетчерской службы. Про повременные тарифы чиновник ничего внятного не сказал. Председатель комитета лишь уточнил, что этот вопрос решается. 

10.52. Со своим докладом выступает Андрей Толмачев. В первую очередь он акцентирует внимание депутатов на том, что в качестве консультанта при разработке маршрутной сети выступал американский эксперт.

После доклада Толмачев пообещал показать скорректированный вариант схемы с учетом пожеланий горожан. Однако, по всей видимости, и эта сетка изменится. Администрация Екатеринбурга только 23 января запустила собственное голосование. 

— Маршрутная сеть стала проще, — утверждает Толмачев. — Теперь намного легче разобраться, как и куда добраться, и ориентироваться.

10.55. В качестве первого примера успеха Толмачев приводит то, что новая схема решает вопрос перевозки горожан к храмам.

— Новая маршрутная сеть будет быстрей и надежней довозить людей, — рассказывает автор схемы. — Да, полупустые трамваи удобны для пассажиров, там есть сидячие места. Но это неудобно для предприятий. Поскольку за пустые места приходится платить самим горожанам за счет повышения стоимости проезда.

11.01. Новая маршрутная сеть покрывает все прежние территории, утверждает учредитель «Город.PRO».

— У нас не хватает 2 миллиардов рублей, чтобы предприятия нормально развивались. Они экономят на всем, чем возможно, — на автобусах и водителях, что влияет на безопасность движения. Наша задача преодолеть этот порочный круг. Мы сокращаем расходы за счет сокращения автобусов малой вместимости и снижения пробега автобусов, которые будут эксплуатироваться на высокочастотных маршрутах,  — говорит Андрей Толмачев.

По его словам, новая схема позволит снизить расходы именно на эти 2 млрд рублей.

11.06. Пошли вопросы от депутатов. Народные избранники сетуют, что к ним шел народ с жалобами на транспортную реформу.

— Нас никто не предупредил, и нас одних бросили на амбразуру. Очень некрасиво получилось, — выговаривает авторам новой схемы одна из народных избранниц. — Если по сути, то вы среди примеров не привели Химмаш. 

11.11. Отвечает Игорь Федотов. Он поясняет, что после прочтения документа о сокращении маршрутов, который был распространен после новогодних каникул, у многих сложилось неправильное впечатление о реформе.

Чиновник заверяет, что взамен сокращенных маршрутов появится принципиально новая схема.

11.19. Федотов в свою очередь отвечает на вопросы про эффективность: горожане получат безопасность, а перевозчикам не нужны будут дополнительные субсидии из бюджета.

К марту 2017 года Федотов пообещал закупить оборудование для навигации и ориентирования в новой схеме.

— У меня краткий вопрос, — вступает глава города Евгений Ройзман.  — Кто-то еще проводил такую оптимизацию? — Многие города проводят такие изменения, — отвечает Игорь Федотов, — но такую принципиальную и крупную оптимизацию Екатеринбург проводит первым.

Напомним, что ранее НАША анализировала опыт транспортной реформы в Казани, которая, как и Екатеринбург является городом-миллионником, со своим метро.

11.20. Один из депутатов интересуется подробностями повременного тарифа. Также народный избранник напоминает о том, что из-за отсутствия согласованных действий с ГИБДД до настоящего времени не работают паркоматы.

Депутат Гордумы опасается, что идеальная схема, в которой автобусы передвигаются с интервалом в 5 минут, будет работать так же, как паркоматы. 

11.23. В своем ответе глава транспортного комитета приводит цифры — в старой сети задействовано более 300 больших автобусов и 900 малых. В новой сети понадобится 237 больших автобусов и 270 малой вместимости.

11.25. По стоимости проезда. Сейчас рабочая группа прорабатывает варианты.

— Мы останавливаемся на двух временных интервалах, но об этом я скажу попозже…, — говорит Федотов. — Сколько этот интервал? Час? Полтора? — перебивают чиновника депутаты.

11.26. Вопрос про повременной тариф остается без ответа.

11.27. Для достижения идеального интервала, говорит Федотов, нужны выделенные полосы для автобусов. Они согласованы с ГИБДД, но, чтобы они работали, нужны средства видео- и фотофиксации нарушений.

— Без них выделенные полосы работать не будут, но в Минтрансе Свердловской области говорят, что у них нет на это денег, — говорит председатель транспортного комитета.

11.29. Депутат Дмитрий Сергин:

— Говорите хорошо, красиво… Но, говоря по классику, не верю. Между строк прозвучало, что большие автобусы ходят пустые, малые переполнены и необходимо сократить автобусы малой вместимости. С чиновничьего языка это можно перевести так: «Похоронить «бешеные» маршрутки».

Вопрос Сергина связан с будущим частных предприятий. Также его интересует, что будет, если ЖБИ, которому оставляют единственный трамвай, останется без электротранспорта (ДТП, отключение электричества).

11.32. Игорь Федотов в очередной раз повторяет про конкурс, который будет работать по принципу — кто сможет осилить условия, тот и будет работать.

На случай форс-мажоров на новой сети чиновник обещает, что ситуацию будет контролировать Центр пассажирских перевозок (единая городская диспетчерская). Эта структура и будет решать все вопросы, связанные с аварией. Например, запуск бесплатных автобусов на аварийных участках.

11.35. Ройзман на этом фоне вспоминает, как один из перевозчиков, который выиграл тендер, выпускал на линию два автобуса вместо 11. Автобусы ходили набитые битком, перевозчик зарабатывал, а люди мерзли по полчаса на остановках.

11.38. Депутат Владимир Крицкий интересуется, как будут информировать население о будущих маршрутах — от школьника до пенсионеров.

Второй вопрос — будут ли в общей идеологии транспортной реформы отдаленные территории.

Третий вопрос — как будут перехватывать движение у электротранспорта в случае отключения питания. По мнению Крицкого, на эти случаи необходимо иметь резервную службу.

11.40. Федотов отвечает, что по первому вопросу проблему решает навигация, которая будет доведена до каждого жителя города. Саму схему растиражируют и разместят на остановках.

Вопрос по продвижению новых маршрутов до каждого жителя до конца еще не проработан.

11.41. На случай форс-мажоров с электротранспортом ответственность за его работу Федотов снова возложил на единую диспетчерскую структуру. Резервную службу чиновник пообещал создать на определенных участках улиц.

11.42. Про отдаленные территории отвечает Андрей Толмачев. По его словам, не все отдаленные территории попадают в общую идеологию. Широкой речке, например, повезло. Туда отправят большие автобусы, поскольку это застраиваемая территория.

А вот в поселок Мичуринский направят средние автобусы, отвечает автор.

— Он не вывезет! — прерывает его Крицкий. — Там 12 тысяч человек.

11.46. Владимир Крицкий не зря беспокоится. Он является управляющим ЗАО «ЛСР. Недвижимость – Урал», которое является застройщиком поселка.

11.47. Игорь Федотов пытается успокоить депутата, заверяя, что до настоящего времени принимаются замечания по новой сети, и схема еще будет скорректирована.

11.48. От чиновника становится известно еще об одной цели реформы — заставить частных перевозчиков работать «в белую», в первую очередь без зарплат в конвертах. Для Администрации Екатеринбурга это важный вопрос — речь идет не только о субсидировании транспортников, но и о получении с них налогов.

11.48. Судя по общей интонации выступающих депутатов, ни чиновники, ни урбанисты не смогли убедить народных избранников в идеальности новой системы.

Депутаты ориентируются на вопросы своих избирателей, а не на комментарии в «Фейсбуке».

— Люди возмущены, что их не уведомили, с ними не посоветовались. У вас должны быть подготовленные ответы, чтобы было так, что комар носа не подточит, — замечает один из народных избранников.

11.52. Следует отметить, что транспортную реформу рассматривают в рамках информационного часа. Речи о принятии новой схемы на заседании Гордумы не идет.

11.56. Для депутатов также непонятно, куда пойдут водители и кондукторы, которые останутся без работы. Ответ от Федотова прежний — надо честно работать и не уходить с маршрутов раньше положенного времени.

11.58. Еще один вопрос, который давно беспокоил пользователей соцсети, — об участии фонда «Город.PRO».

— Как мы допустили эту компанию к кровеносным сосудам нашего города и что там делает американец, который в России пороха не нюхал, — интересуется один из народных избранников.

12.03. Нашлись депутаты, которые осилили труды фонда «Город.PRO». Как правило, урбанисты в первую очередь отсылали противников реформы к этому докладу.

Депутаты в свою очередь перешли к критике этого труда. По их мнению, он не отображает реального положения дел с пробками на городских дорогах.

— У нас сейчас пассажиры стоят в пробках по пути с Химмаша. И у вас они будут стоять еще дольше, поскольку сокращается подвижной состав, — резюмирует один из депутатов.

12.24. Обсуждение транспортной реформы в Екатеринбургской Гордуме закончилось. Поскольку депутаты по несколько раз задавали одинаковые вопросы, сложно сказать, смогли ли народные избранники разобраться с транспортной реформой.

12.26. Ни чиновники, ни урбанисты так и не смогли внятно рассказать, как горожане будут платить за проезд после 1 июля 2017 года, какими станут маршруты для отдаленных территорий и куда пойдут оставшиеся без работы кондукторы и водители.

А ведь за ответами на эти вопросы посылали в Гордуму своих депутатов избиратели.

На этом мы завершаем НАШУ трансляцию.