Я его слепила из того, что было: рецензия на фильм «Снеговик»

В кинотеатрах вышел британский криминальный триллер "Снеговик" Томаса Альфредсона. Первоисточник – бестселлер норвежского писателя Ю Несбё о таинственном убийце, который выходит на охоту с каждым снегопадом и метит места убийства жуткого вида снеговиками. Когда мы имеем дело с хорошей книгой, сильными актерами и средним режиссером, всегда сложно предсказать, какой из этих факторов перевесит. Увы, в случае со "Снеговиком" приходится констатировать, что посредственная команда способна угробить любой книжный сюжет, и даже лучшие актеры Голливуда его не спасут. 
По сюжету герой Майкла Фассбендера - гениальный детектив, страдающий алкоголизмом. Фото: Кинопоиск 
Альфредсон, судя по всему, так и не смог определиться, в каком жанре работать, и собрал странного Франкенштейна из семейной драмы, детектива, триллера и даже добавил приемы, свойственные фильмам ужасов. Стоит сказать, что само по себе смешение жанров – это нормально и даже привычно для постмодернистского кинематографа. Но грамотное смешение и сборная солянка – разные вещи. В этом смысле "Снеговик" – это лоскутное одеяло, сшитое плохими нитками.
А вот яркий пример плохо проработанной и нераскрытой сюжетной линии, посвященной конфликту старого извращенца и полицейской. Фото: Кинопоиск
Кроме того, рваный монтаж вводит зрителя в абсолютное заблуждение: странные переходы между сюжетными линиями непонятно расставленные приоритеты и невнятно нарезанные детали отвлекают и сбивают с толку. Таким образом, техническое исполнение фильма воспринимается как халтура. Музыка тоже подкачала: она бесцветная, невыразительная и в целом подойдет любому другому фильму.
Кадр из эпизода сюжетной драмы - такой же странной, как и весь остальной фильм. Фото: Кинопоиск
Отдельно стоит отметить замечательных Ребекку Фергюсон, Тоби Джонса, Джеймс Д’Арси, которые из-за сырого сценария совершенно не чувствуют свои роли и просто не понимают, чего от них хотят. Исполнителю главной роли Майклу Фассбендеру в этом году вообще не везет с работой. Сначала многообещающее, но по факту откровенно слабое "Кредо убийцы", а теперь еще и "Снеговик". При этом Майкл, будучи одним из лучших голливудских актеров, очень старается и пытается создать глубокий образ, достойный новой кинофраншизы, но беспомощно тонет в серости плоского и банального экранного мирка.
Мрачную и холодную атмосферу Норвегии передать вполне удалось - это один из немногих плюсов "Снеговика. Фото: Кинопоиск
Из плюсов "Снеговика" можно назвать только неплохую завязку и хорошо переданную атмосферу холодных норвежских широт. Все мрачно, снежно, угнетающе. Возможно, любителям монотонного европейского кино это даже понравится.
По общему впечатлению "Снеговик" не так плох, как пишут некоторые профессиональные критики, называя фильм "провалом года", но и радоваться особо нечему. Картина банальна, скучна, пожалуй, даже пуста. Если решитесь посмотреть, захватите кофе покрепче, чтобы не уснуть, или подушку, чтобы уж уснуть наверняка.
5,5 баллов из 10
Благодарим за просмотр кинотеатр "Континент Синема".