Заказ онлайн и отмена чаевых: Роспотребнадзор разработал новые правила для ресторанов

Заказ онлайн и отмена чаевых: Роспотребнадзор разработал новые правила для ресторанов

Роспотребнадзор разработал новые правила для кафе и ресторанов, которые заменят существующие, принятые более 20 лет назад. Проект постановления опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Новые правила регулируют отношения между клиентом и предприятием, оказывающим услуги общественного питания, — ресторанами, кафе, кофейнями, барами, буфетами, столовыми и так далее. Они, как следует из пояснительной записки к документу, разработаны в рамках "дорожной карты" по реализации механизма "регуляторной гильотины" взамен актов, которые утрачивают силу с 1 января 2021 года. Предыдущие правила были утверждены в августе 1997 года.

Документ дополнен актуальными требованиями, разработанными с учетом современного уровня развития сферы общепита, указано в пояснительной записке. Там прописано, что клиент может оформить предварительный заказ через Интернет, по телефону и иные средства связи.

Также в новые правила включен пункт, согласно которому заведение не имеет права без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату и включать в заказ расходы, не относящиеся к стоимости продукта, указанной в меню, — например, чаевые, комиссии, доплаты и так далее. Но даже если эти расходы были оплачены, клиент может потребовать вернуть свои деньги.

  • Напомним, "регуляторная гильотина", работа над которой началась в 2019 году, предусматривает пересмотр предъявляемых к бизнесу обязательных требований и замену устаревших норм.
  • С 1 января 2020 года в рамках реализации этого механизма были отменены почти 5 тысяч нормативных правовых актов.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!