Жителям в Верхнемакарово массово отключают электричество и перекрывают дороги

Жителям в Верхнемакарово массово отключают электричество и перекрывают дороги

После публикации истории об отключении поселка на окраине Екатеринбурга от света в редакцию «Нашей Газеты» обратились жители Верхнемакарово. По их словам, представитель управляющей компании заставляет их заключить договор на кабальных условиях.

Напомним, Павел Кутенев фигурировал ранее в публикации про поселок возле станции Сысерть. В этом поселке он получил в собственность подстанцию и дорогу, после чего потребовал с жителей домов платить ему по 2 тысячи рублей ежемесячно за доступ к этой инфраструктуре. В итоге собственники оказались под угрозой отключения электричества. Для поселка, где нет ни водопровода, ни газа, обесточивание перед отопительным сезоном равносильно смерти.

В подобной ситуации оказались жители строящегося коттеджного поселка возле Верхнемакарово. Этот населенный пункт расположен в 18,5 км от Горного Щита и примыкает к административной границе Екатеринбурга.

Фотография с сайта «Верхнемакарово»

«Когда покупали участок, Паша нам красиво пел»

Возле Верхнемакарово несколько собственников ведут продажу участков. Ранее эти наделы предназначались для ведения сельского хозяйства, но затем они были переведены в статус «земель населенных пунктов». К настоящему времени из 61 участка, по словам местных жителей, продана половина.

План поселка с сайта «Верхнемакарово»

Посредником при продаже выступает Павел Кутенев. В его ведении оказались участки, где расположены дороги и столбы, от которых запитаны дома.

Покупателям Кутенев обещал охрану, внутрипоселковые дороги, газ (к 2015 году) и высокую экологичность. Примечательно, что договор купли-продажи подразумевал только приобретение голого участка. На подключение к электричеству хозяин надела давал расписку. К слову, газа до настоящего времени в поселке нет и когда появится, неизвестно.

— Когда мы покупали участок, Паша нам красиво пел, что здесь будет ДНП (дачное некоммерческое партнерство. — Прим. ред.), что мы как участники ДНП будем все решать, у нас все будет красиво, — рассказала корреспонденту «Нашей Газеты» Наталья Ершова.

Скрин с сайта «Верхнемакарово»

«Народ спросил, где наши деньги?»

ДНП действительно было создано, и его возглавила Людмила Кутенева (по словам собственников, мама Павла). В 2014 году было проведено собрание, на котором с участников ДНП потребовали платить взносы на банковский счет партнерства.

— Народ спросил: «А куда вы деньги будете девать?» Мы хотели прозрачности в работе ДНП и в итоге меня избрали бухгалтером. Я потребовала отчетность, но когда сроки стали подходить, они сказали, что сами сдадут бумаги, — рассказывает Наталья Ершова.

Отчетности она так и не дождалась, зато в 2015 году появилась управляющая компания ООО «Риэлт-Юрсервис». Через сторожа, который стоит на въезде в поселок, Павел Кутенев разослал жителям бумаги на выход из ДНП и заключение договора с управляющей компанией.

Тариф «самовольный»

Уже на первых страницах документа говорилось, что УК берет на себя обязательства изменять тарифы в одностороннем порядке и не чаще одного раза в квартал.

Оплата услуг, согласно договору, проводится без квитанций. Кроме того, каждый собственник должен был платить УК по три тысячи в месяц. Эти деньги, согласно договору, пойдут на вывоз мусора, уборку и содержание дорог, а также на зарплату сторожу, который стоит на въезде. При условии продажи 61 участка, УК каждый месяц будет получать 183 тысячи рублей.

Выдержка из договора с новой УК

Требованием ежемесячных взносов Павел Кутенев не ограничился. С нескольких владельцев он потребовал дополнительно от 200 до 400 тысяч рублей за подключение к электричеству и отсыпку дороги. Расписки о том, что к участку прилагается инфраструктура, Кутенев проигнорировал.

— Я приобрел участок. После этого ко мне приходит Павел и говорит: «Плати 400 тысяч рублей за свет и дороги». Я прошу у него смету на электричество и отсыпку дорог. Он проигнорировал, — рассказал Максим Жемаев.

Расписка о подключении к электричеству

«Я к тебе приду с вооруженными чоповцами»

Заключать договор с УК на выставленных условиях и платить дополнительные деньги за подключение собственники отказались. После этого, говорят владельцы, Кутенев начал им угрожать. По словам Жемаева и Ершовой, риелтор намекал им на «опасности езды на машине через лес».

К другому собственнику — Игорю Боброву, Кутенев обещал прислать «вооруженных чоповцев».

— Я купил участок, занялся фундаментом и тут появляется Паша, — рассказывает Бобров. — Он говорит: «Заключай договор, плати деньги за дорогу и вывоз мусора». Я спрашиваю: «Ты что здесь сам-то сделал? Здесь уже все налажено». Он говорит: «Я хочу денег». Неделю назад он потребовал от меня денег. Я сказал, что не буду платить. Он говорит: «Я тебе сначала дорогу перекопаю. Не поймешь – приду с вооруженными чоповцами». Я поехал в полицию и подал заявление. А что сделаешь, я разговор не записал.
Жители в блокаде

После угроз Павел Кутенев, по словам собственников, перешел к действиям. В результате три участка были обесточены через блок питания на столбах (у Натальи Ершовой уже год нет электричества).

На въезде в поселок управляющая компания заблокировала дорогу для грузового транспорта. Из-за этого собственники не могут подвезти стройматериалы к своим участкам. Шлагбаум сделан таким образом, что под ним может проехать только легковая машина. Внедорожнику будет сложно пройти под перекрытием.

Машины должны проезжать под шлагбаумом

С Игорем Бобровым риелтору бороться было сложнее. Собственник подключился к городским сетям и от Кутенева не зависел.

— Одну свою угрозу он выполнил —бетонными блоками перекрыл дорогу. Я поехал в полицию и еще президенту черканул письмо. Прокуратура после этого устроила проверку. Блоки в итоге отодвинули, а через пару дней мне засыпали дорогу скальниками. Я теперь не могу подвезти стройматериалы, — сказал Бобров.
Павел Кутенев: «Эти люди любят халяву»

Корреспондент НАШЕЙ обратился за разъяснениями к Павлу Кутеневу. Выслушав про претензии, риелтор заявил: «Это гнусная ложь».

— Конфликта нет. У нас дороги в аренде — мы их строим, улучшаем. Мы не пропускаем грузовую технику жителей, у которых нет договора, чтобы не ухудшать дорожное покрытие. Так как они не оплачивают услуги, то все. Мы вкладывали деньги в наши дороги. Те, кто любят халяву, не хотят платить — у них есть конфликт, — сказал Павел Кутенев.

Тарифную сетку в договоре Павел пояснил тем, что отношения с УК предусмотрены долгосрочные, а «экономика складывается по-разному».

— Может, у нас хлеб будет расти каждый день в цене, поэтому наши юристы подстраховались. Но у нас в поселке за год тариф не менялся, — сказал Кутенев.
Вся надежда на суд

Сами жители, по их словам, добиваются составления договора с прозрачными условиями и платежами. Собственники обращались и в администрацию города, и в прокуратуру, и в полицию с требованием привлечь Кутенева за самоуправство. В правоохранительных органах после рассмотрения ситуации выносили постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Юристы в свою очередь указывают, что конфликт упирается в отсутствие у жителей сервитута на дорогу (право ограниченного пользования чужими земельными участками. – Прим. ред.). Такие дела решаются уже только в суде.

— Мы уже отправили Кутеневу соглашение о сервитуте, но никакой реакции не последовало. Будем обращаться в суд, — сказала Наталья Ершова.
  • Отметим, что похожая история из-за отсутствия сервитута на дорогу привела к громкому скандалу между похоронщиками и домом «Вознесение». Ритуальное агентство требовало с катафалков по 5 тысяч рублей в месяц за проезд по своей территории к бюро судебно-медицинских экспертиз.
  • В результате в сентябре похоронщики начали перетаскивать трупы по земле, под ограждением дома «Вознесения». После того, как события приобрели общественный резонанс, вмешалась прокуратура и конфликт был улажен.
  • Ситуация в Верхнемакарово отличается тем, что там нет важных объектов и от действий УК страдают всего несколько частных строек. Как долго продлится этот конфликт, зависит от решения суда. В отличие от собственника дороги и подстанции в Сысерти, Павел Кутенев сдаваться и бросать поселок не намерен.