Жив, пока появляешься в Сети: НАША рецензия на фильм "Текст"

Жив, пока появляешься в Сети: НАША рецензия на фильм "Текст"

Кино "Текст" по одноименному роману Дмитрия Глуховского вызвало неоднозначную реакцию у российского зрителя. Причем сценарий написал автор книги, а снял его режиссер Клим Шипенко ("Салют-7").

В "Тексте" поднимаются злободневные вопросы про проблемы современного общества, причем показаны они в довольно жесткой манере. В главной роли Ильи Горюнова, а фильм, кстати, можно назвать проектом одного актера, сыграл Александр Петров. Вместе с ним тут часто появляется Иван Янковский в роли продажного следователя Петра, и Кристина Асмус, сыгравшая его девушку Нину.

На вечеринке в клубе студенту филфака МГУ Илье Горюнову опер Павел Хазин подбрасывает наркотики из мести. В итоге тот попадает на 7 лет в тюрьму, а когда возвращается, остается без девушки и друзей, мать не дождалась и умерла, у него ни работы, ни смысла жизни. Напившись, Илья едет поговорить с тем самым опером, Петром. Но когда тот его посылает, то Илья начинает драку и нечаянно убивает сыщика. На автомате забрав телефон погибшего, парень в ужасе убегает. И чтобы их обоих не стали искать, начинает отвечать на сообщения родителей, коллег и девушки Хазина от его имени.

Александр Петров смотрится очень гармонично в своей роли. Сначала он не особо похож на уголовника, но с каждым кадром погружаешься в переживания его героя все больше. И несмотря на неправильные поступки, сочувствуешь ему и проникаешься мотивами. При этом фильм не ставит на своих героях клейма, не делит их окончательно на "плохих" и "хороших", все неоднозначно.

Кино получилось очень динамичным, несмотря на некую бессвязность кадров. Изначально кажется, что фильм запутан в построении сюжета, но потом начинаешь понимать, что настолько бессвязны и нелогичны мысли героя. Также довольно тяжело досидеть до конца – хронометраж составляет более 2 часов. И еще будет полная версия вне кинотеатров с вырезанными сценами.

Подчеркнем, что это кино точно для 18+: тут много мата, сигарет, алкоголя и сцен секса. Каждый сюжетный поворот сопровождается нереальным напряжением. И не всегда приятно смотреть на экран. Крупным планом показаны сцены с мертвым Петром, с сексом и мастурбацией на пол экрана, герои постоянно курят и пьют настоящую водку.

Помимо основного сюжета тут рассказано много историй: о сложных отношениях в семье, о влиянии родителей, о любви, воспитании, предательстве и человеческом и моральном выборе.

Вскрываются и вещи, о которых все знают, но вслух говорят редко: неприязнь к церкви, сотрудничающей с больницами и моргами, правда о полицейских, подбрасывающих наркотики, противостояние мажоров и бедных, "вертухаев" и слабаков.

Также важен и вопрос, как все мы незаметно для себя превращаемся в некие приложения к своим мобильным. Когда человека может не быть в живых, но пока он в Сети, пока пишет и отвечает – он существует.

Как говорил сам Петров, фильм можно сравнить с "Джокером". Но вопрос в том, что там Джокер начинает получать удовольствия от убийства, а тут Илья Горюнов постоянно переживает из-за своих неправильных поступков. И как бы общество от него не отвернулось, он до конца остается человеком и делает выбор, который стоит уважать.

Фильм советую для тех, кто любит смотреть российские картины на остросоциальные темы о несправедливости жизни. Нужно ли такое кино зрителю? Ответ на этот вопрос свой у каждого. Для развлечения и отдыха – не вариант, для изменения реальности и решения проблем – думаю, да. 8 из 10.

Благодарим "Синема Парк Алатырь" за показ.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!