Мобильный гид по Екатеринбургу: оригинальный подарок жителям сделали к историческому дню рождения города

Мобильный гид по Екатеринбургу: оригинальный подарок жителям сделали к историческому дню рождения города

66.ru

!К официальному юбилею города, который отмечается 18 ноября, компания МТС представила уникальный подарок: аудиогид с элементами дополненной реальности под названием "Площадь двух театров".

Этот аудиогид рассказывает о площади Парижской Коммуны, одном из наиболее аутентичных мест в Екатеринбурге. Этот аудиогид необычен. Скорее, это иммерсивное представление, на короткое время погружающее слушателя в вымышленную реальность, созданную почти сто лет назад, но так и не воплотившуюся в жизнь. Рассказ состоит из пяти частей, предназначенных для спокойной полуторачасовой прогулки.

Главный герой и рассказчик аудиогида - Синтетический театр, один из самых масштабных проектов города, который так и не был реализован. Исторический контекст: конкурс на проект Синтетического театра для тогдашнего Свердловска был объявлен в 1931 году по инициативе Наркомпроса. По условиям, здание театра должно было занимать участок между улицами Тургенева, Первомайской, Луначарского и проспектом Ленина - тем самым охватывая два квартала от Дома печати до гостиницы "Исеть".

Требования также предъявлялись к техническим аспектам проекта. Здание должно было объединять различные сценические функции: проведение театральных представлений, концертов, зрелищ и выступлений. Для каждого события здание должно было изменяться с использованием технических механизмов. Вместимость театра должна была составлять 8000 зрителей, и важным условием было отсутствие балконов и ярусов в основном зале, чтобы соответствовать принципам социалистического строя, где все равны.

В итоге на суд жюри было выставлено одиннадцать проектов, выполненных членами творческих группировок и независимых архитекторов. Больше всего под требования партии подошел проект Моисея Гинзбурга, автора таких достопримечательностей, как «Белая Башня», Главпочтамт, Дом печати, гостиницы «Исеть» и «Мадрид», спорткомплекс «Динамо» и многих других. Но, по мнению членов жюри, проект архитектора не был идеальным, так как был громоздким и не соответствовал архитектуре авангарда, которая к тому времени уже начала терять свою актуальность. Более того, к моменту презентации проектов денег у города для такого масштабного строительства уже и не было, пишет 66.ru.