Транспортная реформа в Екатеринбурге начнется в третьем квартале 2024 года.
Вице-мэр Рустам Галямов, ответственный за этот проект, охарактеризовал состояние общественного транспорта в городе как "очень тяжелое" и представил план действий администрации для преодоления кризиса.
Основные меры включают в себя:
- Расширение выделенных полос с 17 до 42 и приоритетное использование дорог для общественного транспорта.
- Создание отдельных путей для трамваев, отделенных бордюрами и столбиками для предотвращения въезда автомобилей. Нарушителей будут штрафовать.
- Увеличение числа платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
- Пересмотр маршрутов с целью улучшения их удобства.
- Оплата частным перевозчикам за километраж, а не за выручку от билетов.
- Пересмотр стоимости проезда после введения брутто-контрактов с перевозчиками и улучшение условий пересадочных тарифов.
- Установка валидаторов в общественном транспорте для контроля оплаты проезда.
- Начало реконструкции депо сотрудников транспортных предприятий с 2025 года.
- Улучшение работы светофоров.
- Массовая эвакуация неправильно припаркованных автомобилей.
- Централизованный контроль за маршрутами, оплатой проезда и другими аспектами общественного транспорта.
Галямов также отметил, что реформа будет финансироваться за счет бюджетных средств города и области, с предварительной суммой в 13 миллиардов рублей. На первом этапе реформа не будет окупаться.
Вице-мэр подчеркнул, что на данный момент общественный транспорт функционирует только на 70%, из-за чего важно правильно настроить маршруты для увеличения выручки. Он также подчеркнул социальную значимость общественного транспорта и не ставит целью получения прибыли от этой услуги. Галямов подчеркнул необходимость быстрого внедрения изменений, отметив, что у них мало времени на реализацию задачи.