95 лет трамваям Екатеринбурга: история первых поездок и планы на будущее
В преддверии 95-й годовщины запуска трамвая в Екатеринбурге, хранитель Музея истории развития трамвайно-троллейбусного управления Александр Серебренников поделился интересными фактами о первых поездах и пассажирах трамваев, которые появились в городе 7 ноября 1929 года.
Трамвайный маршрут № 1, связывающий Вокзал с Цыганской площадью, был запущен с протяженностью 13,4 километра. Стоимость билета составляла всего 30 копеек, а маршрут проходил через такие улицы, как 2-я Загородная, 8 Марта, проспект Ленина и другие. Первыми на линию вышли вагоны серии Х Мытищинского завода, которые вскоре стали любимым видом транспорта для горожан. За два месяца работы трамвай перевез более миллиона пассажиров.
Александр Серебренников рассказал, что несмотря на то, что вагоны часто называли деревянными, их кузов был цельнометаллическим, а условия в трамваях, несмотря на отсутствие отопления, были вполне комфортными для своего времени. Пассажиры могли наслаждаться освещением и сиденьем, а для вагоновожатых были предусмотрены кирпичи, которые грели их в холодное время.
В музею истории развития трамвайно-троллейбусного управления представлена коллекция старинных составов, в том числе серии Х, МТВ-82, Т-2, К-2. Горожане могут увидеть более тысячи исторических фотографий, а также детали и оборудование для трамваев и троллейбусов.
Сегодня в Екатеринбурге функционирует 23 трамвайных маршрута общей протяженностью 645,2 километра. В ближайшие годы планируется значительная модернизация городской трамвайной сети, включая строительство новых путей и закупку современных трамваев.