Новостной портал "Город Екатеринбург"
28 ноября, Екатеринбург -12.2°
Курс ЦБ 108.01 113.09
Главные новости

Автор фильма «BEEF: Русский хип-хоп» Рома Жиган рассказал в Екатеринбурге о культуре и уральском рэпе

В январе в прокат вышел фильм "BEEF: Русский хип-хоп", который снимали семь лет. Байопик в Екатеринбурге представил его автор – рэп-музыкант Рома Жиган. Мы пообщались с ним о съемках и узнали о главной идее картины.
"Теперь мы понимаем"
– Рома, почему вы задумались снять фильм о хип-хопе?
– Я занимался рэпом, писал треки, но в какой-то момент почувствовал недосказанность. Нельзя обо всем рассказать в текстах. И решил снять байопик об этой культуре. Ради истории, чтобы через 10, 15, 20, а может и 100 лет наши дети, внуки и правнуки имели предоставление о том, чем мы занимались.
– Для кого этот фильм?
– Для всех. Мы не снимали о рэпе для рэперов. В Тюмени на премьере подошли ко мне бабушка с дедушкой и внуком, они очень благодарили и сказали: "Теперь мы понимаем, чем увлекается наш внук". Этот фильм как инструкция для применения к хип-хопу. Если вы не знаете, чем занимается ваш ребенок, то может посмотреть его и понять, чем он увлекается, какие его интересы. В Ростове парень подошел: "Жиган, я не слушаю твои песни, они мне не нравятся, но то, что ты сделал этот фильм… Я хочу с матерью и отцом прийти в день рождения и посмотреть его вместе, чтобы они поняли, что для меня важно, чем я живу".
Сейчас есть интернет, и родителям проще прикоснуться к тому, что интересно их ребенку. Раньше боялись, думали, что все рэперы – наркоманы. Снимая этот фильм, мы хотели показать, что хип-хоп не такой. Наркоман – это не последствия рэпа, наоборот, хип-хоп спас человека от этого. Взять историю Басты. Он семь лет сидел на героине, это следствие его окружения, в котором он был. И не займись он творчеством, неизвестно, как бы его жизнь повернулась. Музыка спасла его. Сегодня он имеет двух замечательных дочерей, мега популярность и пишет крутые хиты. Взять хотя бы трек "Сансара" – гениальнейшая песня на трех дворовых аккордах. И этот человек показал всем, что даже из самой страшной жизненной ситуации можно подняться, отряхнуться и идти дальше, не опуская руки и голову. И фильм об этом. О том, что человек, имея очень большие проблем в жизни, может их решить с помощью творчества. Это спасение для многих из тех, кто снимался в "BEEF". А их больше 130 человек.
"Прошли огонь, воду и медные трубы"
– Тяжело было брать интервью у стольких музыкантов?
– Максимально. Поэтому семь лет снимали. Я постоянно звонил и узнавал, кто где. Гастрольные туры, желание отдохнуть с семьей… И мы ждали. Могли пройти год, два, прежде, чем нужный исполнитель нашел время на съемки. Снимали везде, много выезжали: туда, где были концерты у музыкантов. Первые годы я как дальнобойщик – всю дорогу за рулем или на поездах, или на самолетах. Съемки были тяжелыми: в прямом смысле мы прошли огонь, воду и медные трубы.
– Монтажом все были довольны?
– Монтаж – это была маленькая война в студии RFG. Порой было сложно донести команде, почему именно композиция "Наши люди" должна появиться в фильме, а не "Когда мы в клубе, чиксы танцуют".  В силу того, что они моложе, не увлекаются рэпом. Война в прямом и переносном смысле. Пришлось донести, что если мы снимаем фильм о хип-хопе, но не включаем треки из него, то это фильм о чем-то другом. Если бы мы не рассказали о тех, кто начинал это движение, то это было бы субъективное мнение о рэп-музыке. А мы сделали объективный фильм, скажем так, провели историческое исследование целого жанра. И как бы кто не говорил, что это все несерьезно и смешно, – хватит. Вы сильно ошибаетесь.
"Должен ответить за слова"
– Хип-хоп очень популярен?
– Сегодня никто не оспорит факта, что это музыка и движение № 1. Хип-хоп артисты собирают самые большие площадки, у них самые высокие продажи. Во всех школах слушают рэп. И у нас в фильме есть представители молодежного крыла – это Face, Markul, Loqiemean, Скриптонит, Feduk. И у них огромный фан-сектор. У детей сейчас новые кумиры. Хип-хоп слушают все.  
Хип-хоп приносит больше всего денег. Молодому парню не нужно много денег, чтобы записать трек за 2000 рублей, закинуть его, допустим, в Tunecore и начать зарабатывать. Песня попадает на все возможные площадки: iTunes, Google Play, Яндекс.Музыка. Например, хит Miyagi, Эндшпиля, Рема Дигга "I Got Love" собрал на Youtube 250 миллионов просмотров. Представьте, сколько из этих человек купили ее? Скачать трек стоит 22 рубля. Я лично всегда покупаю, так удобнее. И получаю песни, которые меня спасают, если тяжело, грустно. Этот бизнес серьезно развит сегодня.
А чтобы заняться, допустим, рок-музыкой – нужна команда: вокалист, бас- и соло-гитарист, барабанщик. Хорошие инструменты: гитары, установка, микрофон с усилителем… И у молодых ребят таких денег нет. Рэперу же достаточно компьютера, микрофона и желания. Все. Вот и ответ, почему хип-хоп стал жанром номер один, – простота создания. Чтобы делать рок, надо иметь вокальные данные, чтобы читать рэп – нет. 
К тому же, это очень интересный жанр. Рэп – это не сказка какая-то, в основном это саундтрек к жизни исполнителя. Он описывает то, что видит. В фильме Баста говорит: "Ну хотите мы будем петь как все классно, но это будет самый страшный фейк".  Но никто вас не заставляет слушать, если не нравится. Точно также истории с отменой концертов, да себя запретите лучше, потому что на ваши жирный сытые довольные рожи мы устали смотреть. 
– У рэперов часто возникают конфликты. В чем причина?
– Раньше их не было, недавно начали. Например, один рэпер однажды мне предложил создать фейковый биф (конфликт у рэперов. – Прим. ред.) для хайпа. Я отказался, но потом у нас реальный биф случился. А доходит до рукоприкладства, потому что с улицы все. Не как пончики, которые в сахарной пудре катаются, а люди, отвечающие за свои слова. Если кто-то кого-то оскорбил в песне для поднятия рейтинга, то он должен ответить за свои слова. И это нормально: пацанское "один за всех". Не троньте нас, и мы знать о вас не будем. А они потом начинают кричать в интернете: "Надо написать заявление, он быдло, оскорбил меня, избил". Но я-то его и не трогал.
– Что ты думаешь об уральском рэпе и наших исполнителях?
– Безусловно, это рэп. Но это дело вкуса. Мне не нравится АК-47, всегда казалось, что Витя стебется над рэп-культурой. 9 Грамм – нравится, он и в фильме снимается. И представлял его в Екатеринбурге вместе со мной.
Автор фильма «BEEF: Русский хип-хоп» Рома Жиган рассказал в Екатеринбурге о культуре и уральском рэпе
Автор: Редакция

Новости партнеров