Екатеринбург — единственный российский город, с которым белорусская компания «Минскметропроект» ведет переговоры о строительстве метро.

Развитие городской подземки потребует значительных инвестиций — около 160 миллиардов рублей, по подсчетам компании.
Как сообщил директор «Минскметропроекта» Михаил Рудько в интервью с корреспондентом 66.RU, компания готова приступить к строительству, но для этого необходимо решить вопрос с финансированием. Стоимость одного километра метрополитена может колебаться от 300 миллионов до одного миллиарда рублей. Рудько отметил, что важно определиться с темпами строительства и финансированием, которое город может потянуть.
На данный момент Екатеринбург — единственный город в России, с которым белорусская сторона ведет переговоры на тему строительства метро. Рудько подчеркнул, что развитие метрополитена необходимо для города, поскольку пробки становятся все более проблемными, а население продолжает расти. Он также отметил, что для реализации этого проекта потребуется более четкое планирование, чтобы избежать остановок в процессе строительства.
Заявление Рудько было сделано в рамках «Минских дней», которые впервые проходят в Екатеринбурге. В течение трех дней в городе пройдет бизнес-форум, ярмарка белорусских товаров и выставка картин народного художника Беларуси Михаила Савицкого, а также волейбольный матч между детско-юношескими командами «Уралочка» и «Минчанка». Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов напомнил, что Минск и Екатеринбург — города-побратимы, и выразил надежду, что «Дни Минска» станут важным этапом для дальнейшего укрепления дружбы и сотрудничества между городами.
Ранее, в рамках встречи с экс-губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым, президент Беларуси Александр Лукашенко выразил интерес к строительству второй линии метро в Екатеринбурге. «Метростроители в Беларуси есть, и мы уже изучаем опыт друг друга», — отметил Лукашенко.
Переговоры о строительстве второй линии метрополитена в Екатеринбурге начались летом 2024 года, когда Алексей Орлов встретился с Михаилом Рудько. В ходе встречи обсуждалась возможность проектирования и строительства метро, а также потенциальные сложности, связанные с местными геологическими условиями, такими как скальный грунт.