О том, что управляющие компании не торопятся ремонтировать дома, в редакцию жалобы поступают с завидной регулярностью. Как заставить коммунальщиков привести общее имущество многоквартирного дома в порядок – рассказываем в справке.
За деятельностью управляющих компаний в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах в Свердловской области следит региональный департамент государственного и жилищного надзора. Однако выездные внеплановые проверки специалисты ведомства выполняют только при условии, что обращение было направлено в адрес департамента лично (сотрудники попросят паспорт) или с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (к примеру, портал Госуслуги).
- Для подачи обращения лично, нужно обратиться в территориальный отдел департамента. Адреса можно найти на официальном сайте департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
- Чтобы направить обращение через Госуслуги, нужно быть зарегистрированы на портале и оставить свою заявку через форму на странице ГИС ЖКХ по адресу: dom.gosuslugi.ru.
С ситуацией, когда управляющая компания игнорирует заявки на ремонт протекающей кровли, недавно столкнулся корреспондент НАШЕЙ. Обращение в департамент принесло свои плоды. Коммунальщики поспешили привести в порядок кровлю, аккурат перед визитом специалистов департамента (впрочем, неудивительно, ведь о проверках, по законодательству, органы уведомляют юридические лица заблаговременно). До обращения в департамент ремонта кровли ждали четыре месяца, в управляющей компании отвечали только: "Заявка принята".
- Кстати, там же, на странице ГИС ЖКХ, вы можете направить жалобу и в саму управляющую компанию.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!