С началом учебного года количество участников дорожного движения в Екатеринбурге заметно увеличится, поскольку дети возвращаются с каникул, а их будут возить в школы по дорогам, где до сих пор идут ремонтные работы.
В прошлом городская администрация стремилась завершить ремонты к Дню города или к 1 сентября, однако в этом году ситуация существенно ухудшилась.
В 2024 году администрация Екатеринбурга выделила 908 миллионов рублей из бюджета на ремонт 31 участка дорог, заключив контракты с четырьмя подрядными организациями, которые часто выигрывают тендеры от мэрии. Большинство ремонтных работ планировалось завершить к началу сентября, но выполнение сроков оказалось под вопросом.
Главная новость по теме
Миллиард рублей на ремонт дорог в центре Екатеринбурга раздали королям муниципального заказа
Один из подрядчиков, компания «УралДорТехнологии», сорвал сроки на большинстве объектов, находящихся у неё в ведении. На восьми участках, где они должны были работать, зафиксированы значительные отставания, и качество выполненных работ вызвало нарекания у заказчика.
Например, ремонт улицы Ельцина, запланированный к завершению на 5 июля, начался лишь 19 июля, и к началу августа было выполнено всего 5% от плана. Работы на участке улицы Хохрякова, между Куйбышева и Радищева, не начались даже к концу августа, хотя старт был запланирован на 20 июля.
В других районах, таких как Втузгородок, тоже возникли проблемы: ремонт на улице Студенческой начался 4 июня, но к началу августа был выполнен лишь на 20%. Подрядчики также не уложились в сроки на основных улицах города, таких как Малышева и Ленина, где работы должны были завершиться к 12 августа, но до сих пор продолжаются.
На улице Энгельса в районе Розы Люксембург и Гоголя подрядчик продлил срок перекрытия еще на месяц, завершив капитальный ремонт только к 30 сентября. Некоторые участки, включая Центральный переулок, Тургенева, Авиационная, Молотобойцев и Братьев Быковых, планируется сдать лишь к середине или концу сентября.
По данным на конец августа, компании-подрядчики выполнили только половину запланированных работ: из 30 километров дорожного ремонта завершено всего 15,5 километров. Вице-мэр Алексей Бубнов объяснил задержки дефицитом рабочей силы — многие рабочие были задействованы на стройке трассы Москва — Казань и на специальных операциях.