Екатеринбург готовится к масштабной транспортной реформе

Автор: Наталья Денисенко

Замена всех трамваев и троллейбусов в Екатеринбурге обойдётся примерно в 70 млрд рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом города.

Средства на приобретение городского электротранспорта администрация планирует получить с помощью федеральных программ. Стоимость одного трамвая составляет порядка 150 млн рублей. Как отметил мэр Алексей Орлов в интервью для E1.RU: «Начинаем обновлять парк трамваев, и это очень затратное мероприятие. У нас более 400 единиц техники, и ни один местный или областной бюджет с этим не справится».

Городские власти рассчитывают на поддержку в рамках национальных проектов. «Документы по нацпроектам уже готовы, и Екатеринбург будет в них участвовать. Надеемся получить соответствующую информацию уже в этом году», — добавил Орлов.

Планируется, что процесс обновления трамваев и троллейбусов займет около пяти лет. Администрация сотрудничает с губернатором Евгением Куйвашевым, чтобы получить финансирование и из областного бюджета. По информации от источника 66.RU, Екатеринбург направил в правительство запрос, указав потребность в более чем 400 трамваях и 250 троллейбусах. Один троллейбус обойдется в среднем в 32 млн рублей, и закупки будут производиться по мере поступления средств.

В общей сложности на обновление городского парка электротранспорта потребуется свыше 68 млрд рублей. В июне депутаты Екатеринбургской гордумы утвердили поправки к городскому бюджету на 2024 год. Ожидается, что доходы составят 74,83 млрд рублей, а расходы — 78,81 млрд рублей.

В рамках реформы транспортной системы Екатеринбурга также предусмотрены:

  • Увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта с 17 до 42.
  • Обособление трамвайных путей с установкой бордюров и столбиков для предотвращения въезда автомобилей.
  • Рост числа платных парковочных мест с 3 тыс. до 17 тыс.
  • Оптимизация маршрутов, чтобы сделать их более удобными.
  • Введение брутто-контрактов, что приведет к пересмотру стоимости проезда и улучшению пересадочных тарифов.
  • Установка валидаторов для оплаты проезда, без массового сокращения кондукторов.
  • Реконструкция транспортных депо начиная с 2025 года.
  • Модернизация светофоров.
  • Закупка 100 троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.

Администрация также заключила контракт с московской компанией «Строй Инвест Проект» на разработку концепции развития транспортной инфраструктуры. Проект включает схемы развития общественного транспорта, улично-дорожной сети, парковок и других элементов городской инфраструктуры, с акцентом на средства индивидуальной мобильности.