Администрация Екатеринбурга поделилась подробностями о предстоящей транспортной реформе, запланированной на старт с 1 августа.
![Екатеринбург готовится к транспортной реформе: что изменится с 1 августа](/media/main_photos/2024/07/12/794690_2055146586.jpg.877x493_q85_box-41,0,979,528_crop_detail_upscale.jpg)
Недавно состоялись торги, на которых были выставлены все 18 брутто-контрактов на полугодовое обслуживание маршрутов электротранспорта. Семь контрактов касаются троллейбусов на сумму 764,6 миллиона рублей, а 11 контрактов – трамваев на общую сумму 1,975 миллиарда рублей. Общий бюджет составил 2 миллиарда 740 миллионов 489 тысяч рублей.
Следующим шагом будет обсуждение брутто-контрактов для автобусов комитетом по транспорту начиная с следующей недели. Новая система предполагает оплату перевозчикам за пройденные километры, а не за количество пассажиров, что приведет к значительному увеличению расходов – в два раза больше текущей выручки от продажи билетов. Финансирование будет осуществляться за счет городского и областного бюджетов по принципу 50/50.
Для координации общественного транспорта введен Центр управления перевозками (ЦУП), который заменит диспетчерские службы депо. Это изменение должно решить множество текущих проблем, связанных с координацией и перераспределением транспорта в случае аварийных ситуаций или простоев.
Также планируется закупка до конца 2024 года 50 троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев. Продление трамвайной ветки от Академического до центра города рассматривается в рамках концессионного соглашения с федеральной компанией "Мовиста". Проект включает реконструкцию существующих рельсов, строительство тяговых подстанций и депо, а также приобретение новых трамваев.
Ожидается, что полноценное функционирование системы после введения всех изменений займет до двух лет.