Екатеринбург продолжает модернизацию общественного транспорта.
Городские власти приняли решение о покупке пятисекционного трамвая модели 71-665, который уже прошел тестовую эксплуатацию на улицах уральской столицы.
Испытание практикой
Как сообщил мэр Алексей Орлов на форуме «Города России», трамвай усть-катавского производства хорошо показал себя в рабочих условиях. Вагон прибыл в город еще в июле и с тех пор активно курсировал по городским маршрутам вместе с другой тестируемой моделью — «Воеводой» от «ПК Транспортные системы».
После сравнительного анализа технических характеристик и эксплуатационных качеств предпочтение было отдано разработке Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Масштабное обновление парка
Приобретение пятисекционного трамвая стало частью комплексной программы обновления городского транспорта. По словам градоначальника, полная замена трамвайного парка планируется к 2030 году. Уже в следующем году муниципалитет закупит 50 новых вагонов.
Эта программа крайне актуальна для города — currently в Екатеринбурге эксплуатируется около 400 трамваев, большинство из которых превысили 40-летний срок службы.
Конкурентная борьба за контракты
Процесс обновления подвижного состава сопровождался серьезной конкурентной борьбой. В апреле администрация объявила тендер на поставку 15 трехсекционных трамваев стоимостью 2,7 млрд рублей. Однако ФАС приостановила контракт после жалобы завода «Уралтрансмаш».
Повторные торги состоялись в июне, где победу одержал Усть-Катавский вагоностроительный завод, предложив цену 2,1 млрд рублей. До конца января 2026 года предприятие обязалось поставить в город 13 новых трехсекционных трамваев. Уже сейчас по городу курсирует один трамвай этой марки — «Кастор», хорошо зарекомендовавший себя в работе, пишет РБК.