Екатеринбуржцы пересаживаются на велосипеды: в городе их уже более 70 тысяч
В воскресенье, 19 мая, в Екатеринбурге впервые состоится масштабный "Весенний велопарад Тинькофф". "Вело-Город" подготовил к нему свежую статистику по количеству местных велосипедистов.
Всего же в России около 4% населения пользуются велосипедами. А в Екатеринбурге насчитывается около около 70 тысяч человек. "Вело-Город" пользовался данными "Яндекс аналитики", учетом количества торговых сетей и велосипедных магазинов и информации от интернет-магазинов.
По данным из соцсетей, из 70 000 велосипедистов, порядка 20% людей катаются активно, многие из них пользуются велосипедом круглый год. За последние годы стало больше женщин, которые передвигаются на велосипедах, — сегодня их порядка 60% в активный велосипедный сезон.
Большинством граждан велосипед сегодня рассматривается как средство для досуга, нежели как основное транспортное средство. Тем не менее, согласно опросу "Вело-Города", 80% людей ездили бы на велосипеде круглый год, если бы в городе была создана необходимая инфраструктура, 34% людей использовали бы велосипед как транспорт до работы или университета. Основные проблемы, которые останавливают: боязнь оставить велосипед на улице и отсутствие велодорожек.
– Большая часть велосипедистов также являются и автомобилистами. Но если бы это количество людей пересело на велосипед, то мы смогли бы получить разгрузку автомобильного трафика на 10%. Если инфраструктура в нашем городе будет развиваться, то можно смело предсказывать массовую смену авто на велосипед, ведь каждый из горожан использует в качестве основного аргумента комфорт передвижения на автомобиле, – отметили в "Вело-Городе".
Когда ездить на велосипеде станет чисто и безопасно, граждане станут активно им пользоваться, так как ездить на автомобиле гораздо сложнее: проблема с парковками, пробками, из-за которых добраться в нужную точку на велосипеде в некоторых случаях быстрее, чем на авто.
По мнению велосипедистов, Екатеринбург больше чем другие города России нуждается в развитии велоинфраструктуры, так как это самый компактный город во всей стране с самой большой концентрацией населения.
– Мы ожидаем, что в ближайшее время число велосипедистов по России дойдет до 10%, а при полноценном грамотном развитии велосипедной инфраструктуры до 70%, как произошло в некоторых европейских странах, где люди ездят на велосипеде в любую погоду, отметили в "Вело-Городе". – Добившись большего роста числа велосипедистов и лучшего развития общественного транспорта, мы добьемся благополучного экологического состояния города, отсутствия потерь времени на транспорт и более здорового, позитивного и счастливого общества.
Основным дайвером развития с 2011 года в Екатеринбурге было массовое ежегодное мероприятие "Веломагистраль", которое всегда было нацелено на развитие велодвижения. С этого года к нему подключается "Весенний велопарад Тинькофф", который пройдет в нашем городе впервые. Подобные мероприятия являются стимулами развития велоинфраструктуры и велодвижения.
- Если вы являетесь велосипедистом и также неравнодушны к развитию нашего города, обязательно приезжайте на велопарад, зарегистрировавшись на сайте.
Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать призы!