«Экранизировать классику можно и нужно»: актриса Юлия Франц рассказала, как готовилась к съемкам в «Гоголе»

Автор: Редакция

Накануне премьеры новой части "Гоголя" НАША пообщалась с исполнительницей одной из главных ролей, актрисой Юлией Франц. В фильме она сыграла дочь мельника и утопленницу, которая активно помогает писателю в борьбе с потусторонними силами.

 Фото: кадр из фильма"И светлая, и темная стороны"– Как попали на проект?

– Я очень хотела получить именно эту роль. Когда прошел кастинг, с трепетом ждала результатов. Сценарий сразу заинтересовал. Он на самом деле необычный. Нечасто встречается подобное.

– Ориентировались ли при работе на повесть "Майская ночь, или Утопленница"?

– Когда меня утвердили на роль, я перечитала его. Постаралась лучше узнать свою героиню, сблизиться с ней, ощутить ее мировоззрение. В этом мне Гоголь, безусловно, помог. Но не могу сказать, что играла именно персонажа из повести Гоголя. Я и не претендовала на это.

– Оксана – от "нечистой силы"? Или это добрый призрак?

– Я ее причисляю к невинно погибшим душам, хотя она является отражением темных сил и обладает такими способностями. Не могу сказать, хорошая она или плохая. Она многогранна: в ней есть и светлая, и темная стороны.

Автор фото: Дмитрий Куликов– За что ваша героиня полюбила щуплого и застенчивого Гоголя?

– Самое прекрасное, что может быть в человеке, – это красота его души и доброта. Красивая внешность – слишком субъективное и неоднозначное понятие. Моя героиня прошла нелегкий путь как раз для того, чтобы четко это понимать и видеть красоту в достойном поведении и благородстве. Все это есть в Гоголе.

– В чем вы схожи с вашей героиней? Например, в отношениях с мужчинами тоже берете инициативу в свои руки?

– Играя другого человека, я отдаю ему часть себя, и сходство непременно есть. Но не могу сказать, что в вопросе отношений с мужчинами готова брать инициативу в свои руки. На то я и женщина. (улыбается)

Первая роль в обнаженном виде– В "Гоголе" вы впервые снялись в довольно откровенных постельных сценах. Насколько комфортно это было?

– Да, это был мой первый опыт, но все прошло в спокойной и безопасной обстановке. Выражаю благодарность Александру Петрову за тактичность в этой непростой ситуации. (смеется)

– Как отреагировали ваши родители на такую роль?

– Моя мама достаточно объективный человек. Но я не люблю обсуждать с ней свою работу, потому что не воспринимаю ее похвалу. Когда она конструктивно критикует – мне это приятнее и полезнее.

Автор фото: Дмитрий Куликов– Понравилось работать с Петровым?

– Все замечательно, он очень хороший партнер, прекрасный артист. Очень воспитанный и образованный человек. С ним всегда было легко. Вообще в этом проекте актерский состав просто прекрасный. Вся команда работала слаженно и профессионально. А Егор Баранов – очень требовательный режиссер. Относился ко всему внимательно, за всем лично следил. Для меня это на самом деле важно. В итоге много сцен переснимали, чтобы получилось то, что нужно.

Другой взгляд– Какая повесть "Вечеров на хуторе близ Диканьки" лично вам нравится больше всего?

– Впервые я прочитала "Вечера на хуторе близ Диканьки" примерно в 6-7 классе. Мне кажется, Николай Васильевич – "зимний" писатель. Его особенно приятно перечитывать в новогодние праздники. Каждая история по-своему хороша, но выделю "Ночь перед Рождеством". Ее атмосфера и неповторимый колорит волшебной сказки просто завораживают!

Автор фото: Дмитрий Куликов– Есть ли в этом фильме что-то для зрителя, ценящего не только развлекательное кино?

– Как мне кажется, люди с абсолютно разными интересами, посмотрев фильм, смогут проникнуться им и почерпнуть что-то для себя. Это достаточно смелый и своеобразный взгляд на мир Гоголя. Но за мистикой и художественным вымыслом можно увидеть важные сюжетные линии, которые помогут зрителю проанализировать реальную жизнь. Гоголь в нашем проекте – в первую очередь живой человек, со своими слабостями, желаниями, мечтами. Разве это неинтересно?

– Можно ли вообще трогать классику на ваш взгляд?

– Не просто можно, а нужно браться за нее! Особенно если речь идет о произведениях русских писателей. Не берусь судить и решать, как это нужно делать. Знаю одно: классику надо ценить и относиться к ней с трепетом и уважением. Подход к работе такого характера должен быть особенно тщательным со стороны всей съемочной группы. Вся проблема в том, что, читая книгу, мы создаем свое представление о героях и атмосфере. А экранизация может очень сильно отличаться от нашего видения. Но это не плохо, просто другой взгляд.

Автор фото: Дмитрий Куликов

Фото: кадр из фильма
  • Читайте также НАШЕ интервью с Егором Барановым, режиссером фильмов про Гоголя.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми