Никита Родионов, технический директор сети автосервисов Fit Service, рассказал о главных ошибках при проверке уровня масла в двигателе, а также о правильной методике этой процедуры.
Часто встречаемые ошибки:
-
Проверка уровня масла на горячем двигателе : Хотя у многих автовладельцев существует мнение, что проверку нужно делать на горячем двигателе, Родионов отмечает, что ответ зависит от конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя. Но в целом, масло нужно проверять на слегка остывшем двигателе — это обычно через 15 минут после остановки автомобиля, когда масло немного остынет и стекло в поддон картера.
-
Неправильное использование щупа : После того как щуп извлечен, важно его сначала вытереть чистой салфеткой, а затем снова опустить и подождать минуту перед тем, как снова его извлечь. Щуп нужно держать вертикально, чтобы масло не стекало. Это позволяет точно измерить уровень масла.
-
Неровная поверхность автомобиля : Чтобы результаты были точными, машина должна стоять на ровной поверхности. Наклон может исказить показания, как и наличие лишнего груза или пассажиров в салоне.
Рекомендации по частоте проверки:
Родионов рекомендует проверять уровень масла минимум раз в неделю, а лучше — чаще. Особенно важно это делать перед длительными поездками, чтобы избежать "масляного голодания", которое может привести к ускоренному износу двигателя.
Кроме того, важно следить за предупреждающими сигналами на приборной панели и проверять наличие следов масла под автомобилем, что может свидетельствовать о его утечке.
Эти простые, но важные шаги помогут избежать серьезных проблем с двигателем и продлить его срок службы.