Известный уральский гонщик Сергей Карякин, занявший второе место в "Дакаре-2020" в классе багги, вместе с своим штурманом Антоном Власюком и пилотом второго экипажа команды Алексеем Шмотьевым, рассказали о том, с какими трудностями им пришлось столкнуться во время прохождения легендарного ралли.

"Нам было очень холодно"
Сергей Карякин назвал участие в этой гонке вызовом, который могут осилить далеко не все спортсмены. Нужно отметить, что общая протяженность маршрута "Дакара-2020" составила около 7900 километров. Это расстояние гонщики преодолевали 12 дней. А выходной у участников ралли-рейда был всего один.
– Это настоящее испытание. В среднем мы сидели за рулем по 12 часов, то есть с 6 утра до 18-19 вечера. Днем температура достигала 40 градусов, а ночью опускалась до нуля. Утром нам было очень холодно, – подчеркнул уральский гонщик.
Кроме того, багги Сергея Карякина и его штурмана Антона Власюка не был приспособлен для низких температур. Из-за этого появились дополнительные проблемы.
– Мы управляли машиной, салон которой не был защищен стеклом. В ней нет никакого дополнительного обогрева. Теперь мы точно доработаем автомобиль, чтобы побороть эти "холодные моменты", – добавил штурман.

"У американского экипажа – бюджет трех команд"
На участие в "Дакаре" в этом году команда Карякина потратила около 25 миллионов рублей. Причем, 10 миллионов – это только стартовый взнос. Для сравнения в 2014 году бюджет составлял 7-8 миллионов. Так, бюджет российской команды был в десятки раз меньше сумм, которыми располагали заводские команды BRP и Toyota.
– Мы уступили только американскому экипажу, а с их бюджетом совершить ошибку вообще нельзя. Вместе с ним ехали еще два багги: первый показывал дорогу в дюнах, второй прикрывал сзади. Они располагали бюджетом трех команд, – заметил серебряный призер "Дакара".
Тем не менее наши гонщики гордятся заслуженным призовым местом. Во многом, по их словам, это заслуга конструкторов.
– Над машиной работали 6 конструкторов: двое из Москвы, двое из Екатеринбурга, двое из Санкт-Петербурга. Наша машина оказалась самой легкой в классе – на 10 килограмм легче заводской машины BRP. Она выдерживает огромные нагрузки. У нас не было ни одной трещины в раме, ее не загнуло, – с гордостью рассказал гонщик.
Также он уточнил, что пока не собирается менять класс машин, поскольку в следующем году их команда планирует завоевать "золотого бедуина" – главный приз, который вручают за победу в ралли-марафоне "Дакар". За второе место присуждают "серебряного бедуина", соответственно за третье место – бронзового.
– Второе место – хорошо, но сначала нужно одержать победу. Вот после этого уже посмотрим, – резюмировал Сергей Карякин.

- Напомним, ралли-марафон "Дакар" – это ежегодный ралли-рейд, который начали проводить с 1979 года. До 2009 года гонка начиналась и заканчивалась в столице Сенегала – Дакаре (за исключением 1992 и 2003 годов). С 2009 по 2019 год ралли проходило в Южной Америке. А в 2020 году маршрут впервые проложили по территории Саудовской Аравии.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы читать свежие новости и выигрывать призы.