Халява закончилась: осенью в Екатеринбурге полноценно заработают платные парковки

Автор: Кирилл Степанов
В конце июля Государственная дума РФ согласовала несколько поправок в федеральных закон "О полиции". Одно из изменений разрекламировали как решение проблемы с платными парковками в Екатеринбурге. Мы разобрались, в чем суть этих поправок, и как они помогут мэрии столицы Урала.
У ГИБДД появятся новые обязанности
С точки зрения механики работы платных парковок серьезно ничего не изменится. Мэрия Екатеринбурга будет выписывать штрафы нарушителям, получая данные о неплательщиках от ГИБДД. Главное отличие в том, что раньше Госавтоинспекция не спешила делиться этой информацией с администрацией города, ссылаясь на защиту персональных данных.
– Мы направляем обращения и запросы в ГИБДД практически ежедневно, но данные о неплательщиках до нас почти не доходят, – посетовал глава комитета городской мэрии по транспорту Игорь Федотов. – На даже на основе того, что удается получить, мы формируем протоколы о нарушениях. Также в каждом районе у нас работают комиссии, которые ищут неплательщиков и привлекают их к ответственности.
Теперь же, благодаря поправкам, ГИБДД обяжут передавать эти данные мэрии Екатеринбурга. Обновленному закону осталось пройти согласование в Совете Федерации, после чего его подпишет президент РФ. 
– Поправки заработают в полную силу осенью, по оптимистичному прогнозу в сентябре, по пессимистичному – в октябре, – подчеркнул чиновник. – Тогда же мы и начнем выписывать штрафы неплательщикам. 
Паркоматов станет еще больше
На данный момент в Екатеринбурге, по информации мэрии, примерно 2,5 тысячи платных парковочных мест. Ежегодно они приносят в городскую казну по 8-12 миллионов рублей. Теперь в администрации ждут роста доходов от парковок, как минимум, на 50%. 
– Но подчеркну: наша главная цель заключается не в сборе денег, а в том, чтобы в центре Екатеринбурга всегда были свободные парковочные места. Когда паркоматы только появились и люди добросовестно платили, 20-30% мест всегда были свободны и люди не ставили машины во второй и третий ряд, – пояснил Игорь Федотов.
Чтобы водителям было проще искать платные парковочные места, мэрия разработает специальное мобильное приложение, через которое можно будет найти свободные места, планируя поездку в центр города. К слову, скоро в Екатеринбурге паркоматов станет еще больше. 
– Есть торговые центры и некоторые микрорайоны, которые готовы за свой счет ставить паркоматы и знаки, рисовать разметку, – добавил представитель мэрии. – Но пока законодательная база не позволяет нам разрешить частным организациям это делать. Мы со своей стороны планируем расширять платные парковки в Академическом.
Другие проблемы мэрия не решает
Паркоматы в Екатеринбурге стоят уже несколько лет, и, по мнению автоправозащитника Максима Едрышова, за все эти годы мэрия не решила ни одной проблемы с их работой. 
– Во-первых, до сих пор нет никаких скидок или карт резидента для жителей домов с платными парковками. Во-вторых, паркоматы по-прежнему работают 24 часа в сутки. Если у мэрии цель разгрузить центр города от машин, то после 7-8 вечера платные парковки не нужны. Ну и все еще есть большие проблемы с оплатой не через паркомат – мобильные операторы либо берут большую комиссию, либо вообще не предлагают такую услугу, – объяснил юрист.