Когда увлечение – образ жизни: как в Екатеринбурге живут люди, увлеченные эпохой Средневековья 1 февраля 2017 года – фото, видео

Автор: Редакция
Скромный рыцарский замок

Обычная двухкомнатная квартирка в центре Екатеринбурга. В прихожей стоят два велосипеда, наполовину перегораживающих и без того узкий проход. В зале – новогодняя елка, шкаф-стенка, два кресла, диван, журнальный столик.

Но квартира перестает выглядеть обычной, когда замечаешь на стенах постеры с Гарри Поттером. А рядом — волшебные палочки, картины с рыцарями, два внушительных меча, настоящие металлические шлем, наручи и наплечники.

Обычная квартира Андрея и Жени. Фото: Дмитрий Шевалдин

– Наш скромный рыцарский замок, – объясняет Женя Скачкова, обнимая мужа Андрея.

Молодая пара летом прошлого года сыграла рыцарскую свадьбу с мечами, доспехами и обрядами. Не хватало разве что коней. Именно увлечение эпохой Средневековья и общие интересы стали основой знакомства, дружбы, а затем и совместной жизни.

Любовь к Средневековью: «Фанатизмом это никогда не было»

Андрей пять лет назад перебрался из Верхних Серег в Екатеринбург. С самого детства увлекался рыцарством. Пока его ровесники катали машинки, он с палками бегал по лесу, воображая себя храбрым воином.

– С возрастом появились единомышленники – вместо палок в ход пошел металл: перековывали в мечи рессоры от грузовиков, плели кольчуги из гвоздей или шлемы из обычных ведер. Хотя до фанатизма дело не доходило.

15 января у Андрея и Жени исполнилось полгода семейной жизни. Фото: личный архив Скачковых

В 12 лет Женя влюбилась в Леголаса из фильма «Властелин колец»: девочка случайно увидела, как папа просматривал отрывок из фильма в «гоблинском» переводе.

– И меня переклинило – с этого времени рыцарство и фэнтези стали неотъемлемой частью жизни, романтическим кредо.
Ночь под Гарри Поттера

Андрей и Женя познакомились два года назад. 20-летняя студентка журфака решила поучаствовать в конкурсе неформальной красоты в «Нирване» и выложила фото на страничку клуба в соцсети. 22-летний Андрей тоже оказался там: «Знакомая попросила за нее проголосовать, но как только увидел Женю – выбор был очевиден».

Затем – общение в соцсетях, прогулки и решение пересмотреть Гарри Поттера. Андрей организовал киноночь у себя дома, превратил квартиру в кинотеатр, достал мантии волшебников и позвал Женю. В эту ночь ребята поняли, что должны быть вместе.

Средневековые будни: «Люди реагируют на нас по-разному»

Женя:

– Мы два веселых безумца. Круто осознавать, что еще мы муж и жена. У нас много общего – походы,  велотуризм, любовь к тяжелой музыке. Или можем взять мечи и фехтовать на баскетбольной площадке среди ночи. К примеру, в новогодние каникулы обстреливали арбалет.

«Мы можем взять мечи и выйти пофехтовать». Фото: личный архив Скачковых

Андрей:

– Люди реагируют по-разному. Ну, пройдет пьяная толпа парней с какой-нибудь веселой шуткой. Но не оскорбительной – нет смысла оскорблять людей с мечами! Кто-то просто смотрит или снимает на видео, но праздных любопытствующих мало. Особенно в парке Павлика Морозова, где всегда зависали «ролевики».
Предложение от профессора Снейпа

Предложение своей будущей жене Андрей сделал в марте прошлого года: «На годовщину встречи». Главной задачей было найти красивое кольцо с красным рубином – «Жене нравятся красные камни».

В этот день с утра для Жени на столе лежал свиток с предложением о встрече в пять вечера в одном из антикафе. Девушка перешагнула порог и ахнула – Андрей устроил вечеринку в стиле Гарри Поттера, оформив зал как настоящий Хогвартс.

Но удивительнее всего стало предложение молодого человека стать его женой. В окружении друзей со светящимися палочками, перед стоявшим на коленях Андреем в костюме Снейпа, Женя согласилась.

Предложение руки и сердца на вечеринке в стилистике мира, созданного писательницей Джоан Роулинг. Фото: личный архив Скачковых

Средневековье в Екатеринбурге: «Фишка – не в металле»

Андрей:

– В Екатеринбурге есть люди, увлеченные эпохой Средневековья. Но за эти пять лет, что я живу в городе, ни до одного из клубов не добрался. Существует, например,  Академия средневекового фехтования. Но это фехтование 15-16 веков: для меня – поздний период. При этом фехтование больше спортивное, а мне ближе реальные бои.

Женя:

– Есть клубы реконструкторов. Но там почему-то 9-11 века и Русь или Скандинавия. А это – не наше. Нам нравится Европа 12-14 веков: тамплиеры, крестовые походы... Там, где больше металла!

Корреспондент НАШЕЙ примеряет на себя рыцарские доспехи. Фото: Евгения Скачкова

Андрей:

– Но фишка не только в металле. Скажем, в начальные века использовались кольчуга, топфхельмы (горшковый шлем. – Прим. ред.). Затем все это переросло в более умные шлемы, вроде сахарной головы – более удобные шлемы с забралами. Появились латные наручи, плечи, а не какие-то лепестки. Кольчуги стали короче, оружие изменилось.

Женя:

– Реконструкторы скрупулезно относятся к деталям: «Такого шва не существовало, заклепки не такие, стеганка сшита не вручную, а на машинке». Плетеная кольчуга не считается реалистичной, оригинальной. Она должна быть клепаной.

Андрей:

– Мне кажется, если война надвигается – все равно какую кольчугу делать. Лишь бы была. Плетеная – любимая у «ролевиков», потому что самим можно сделать. Для клепаной нужен специальный инструмент.

Женя:

– Или платья! Настоящее средневековое платье – это три платья: верхнее «блио», нижнее платье и белье в виде длинной рубашки. Я не буду летом мучиться и носить все три. Тем более они изо льна. Мы выбрали золотую середину – не будем использовать молнию на платье, чтобы не осовременить его, но и не станем убиваться из-за неправильного шва. Это уже перебор.

Средневековая свадьба

Когда ребята озвучили свои пожелания по свадьбе, выяснилось – оба видят ее в средневековом стиле. За три месяца пара вместе с друзьями приготовили все необходимое для церемонии.

Часть свадебного антуража была сделана своими руками. Фото: личный архив Скачковых

Для Жени подруга помогала шить аксессуары к платью принцессы. Андрей заказал из Крыма доспехи: «Нашел единственную кузницу, где их подогнали под меня». Ведущего церемонии переодели в монаха – решение было спонтанным, перед самой церемонией, и Андрею пришлось из фанеры выпиливать деревянный крест.

Для ведущего пришлось срочно вырезать крест из фанеры. Фото: личный архив Скачковых

Родителей мучить не стали. Но мамы постарались – пришли в длинных платьях. Праздник получился: многие из друзей говорят, что хотят такую же свадьбу.

Свадьба Андрея и Жени. Фото: личный архив Скачковых

Дорого ли быть рыцарем: «Спрос на доспехи начал падать»

Андрей:

– Это дорогое удовольствие. Хорошие шлемы сейчас стоят примерно 15 тысяч рублей. Я сначала работал с кузницей, где были стандартные размеры для доспехов и одна стилизация в мечах. А крымский кузнец брал конкретные мерки. Под наручи я присылал длину своей кисти до локтя, ширину широкой части и узкой части руки. В итоге наручи  обошлись в 2 500 рублей, шлем – 5 000 рублей, наплечники – 3 500 рублей. На мой взгляд, за 60 тысяч сегодня можно приодеться.
Но «ролевики» могут и намного дешевле – с распространением косплея начали делать доспехи из пластика. Поэтому и спрос на тяжелые железные доспехи начал падать. Выглядят они, как металлические, но сама мысль, что бегаешь в пластмассе, удручает.

Реальная жизнь

Женя после окончания университета работала журналистом в IT-проекте, сейчас планирует развиваться в сфере SMM. Андрей – ведущий специалист по документообороту и юрист по образованию.

Ребята откровенно говорят, что шиковать им не приходится. Но при этом добавляют, что это не мешает им тратиться на увлечения.

В обыденной жизни Андрей и Женя – обычная семейная пара. Фото: личный архив Скачковых

Не те времена: «Есть небольшая безнадега»

Андрей:

– Сейчас трудно найти людей, близких по духу – «ролевиков» практически не стало. Несколько лет назад был пик – общались на форумах, переписывались, обменивались знаниями. Поэтому чувствуется небольшая безнадега. Но не думаю, что это конец. Может быть, просто начало чего-то нового.

Женя:

– Это как с рок-концертами. Сегодня смотришь – приходят парни в свитерах, девочки в цветочных ободках… Если раньше такие люди чувствовали себя на концертах неуютно, то сегодня странно чувствуем себя мы, пришедшие в «гриндерах», косухах и шипах.

Андрей:

– Нас не обижает, когда на нас странно смотрят или обсуждают. Иммунитет давно выработан. Мне всегда казалось, что родителям за меня неловко, но мама всегда на моей стороне: «Зато сын необычный».

«Нас не обижает, когда на нас странно смотрят или обсуждают». Фото: личный архив Скачковых

  • 15 января 2017 года семейной жизни Андрея и Жени исполнилось ровно полгода.