Автономная некоммерческая организация «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) предложила крупнейшим российским маркетплейсам, таким как Wildberries, Ozon, Lamoda и «Мегамаркет», ввести невозвратный сервисный сбор или установить минимальную стоимость заказа.
![Конец бесконечным покупкам: Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы меняют правила](/media/main_photos/2025/02/07/photo_5353088414595017485_y.jpg.877x493_q85_box-0,120,1280,840_crop_detail_upscale.jpg)
Эта инициатива направлена на борьбу с растущим количеством возвратов товаров и чрезмерными заказами.
ФОСТ выступает за «воспитание осознанного потребления», поскольку продавцы на маркетплейсах жалуются на «потребительский экстремизм». Особенно распространены случаи возврата использованных товаров, например, новогодних елок, гирлянд и костюмов. Это приводит к убыткам, поскольку расходы на логистику возвращенных товаров ложатся на плечи продавцов.
По данным ФОСТ, возвраты составляют до 10% от общего объема заказов, что вызывает проблемы с перераспределением товаров между складами и пунктами выдачи заказов, и часто не сопровождается реальной покупкой.