В субботу, 31 октября, около девяти часов утра по местному времени разбился самолет авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс номер 9268 Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. На его борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.
По информации СМИ, командир рейса Владимир Немов за 8 минут до крушения сообщал диспетчеру о неполадках со связью и просил, чтобы ему одобрили аварийную посадку в Каире, а затем внезапно исчез с радаров. Спустя 23 минуты после взлета лайнер рухнул на севере Синайского полуострова. Эта авиакатастрофа стала одной из самых массовых в России за последние годы.
В Екатеринбурге 1 ноября был запланирован пикет сотрудников обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро». Но, узнав о трагедии, более 50 человек собрались у мемориала Черный тюльпан уже с другой целью: зажечь свечи, возложить цветы и мягкие игрушки и почтить минутой молчания память погибших на рейсе 9268.
– Мы хотим выразить соболезнования семьям погибших и вспомнить экипаж. Неважно, в какой авиакомпании мы работаем, небо одно для всех, и такие трагедии касаются всех нас, – рассказала НАШЕЙ старший бортпроводник «Трансаэро» Лидия Коробицына. – Сейчас главное – это провести объективное расследование, чтобы исключить повторение подобных случаев.
– Мы пришли сегодня, чтобы поддержать родных и близких погибших, – говорят екатеринбуржцы Михаил Ганькович и Юлия Коптелова. – Ведь мы тоже чувствуем их горе и вместе с ними соболезнуем об утрате.
На месте трагедии нашли два «черных ящика», расшифровкой данных уже занимаются специалисты из Египта и России. Этот процесс займет несколько недель.
Эксперты выдвинули несколько вариантов причин трагедии. По одной из них, произошел взрыв в багажном отделении, который привел к разгерметизации самолета, и лайнер начал разваливаться уже в воздухе. В пользу этой версии говорит разброс тел пассажиров — их находили на расстоянии 5-8 километров от места крушения.
Вторая версия – неисправный двигатель самолета.
Третья – разрушение фюзеляжа из-за «усталостной трещины». Выяснилось, что в 2001 году, когда этот же лайнер принадлежал другой авиакомпании, при посадке в аэропорту Каира он ударился хвостом о взлетно-посадочную полосу. Судно починили, но, возможно, не все дефекты были устранены.
Всего в парке авиакомпании «Когалымавиа» восемь самолетов, шесть из них – марки «Эйрбас» А321. Все рейсы, которые они выполняли, приостановлены Ространснадзором. Следственный комитет России по факту трагедии возбудил два уголовных дела.
Рейсы приостановленыНа следующий день после катастрофы Федеральная служба по надзору в сфере транспорта распорядилась, чтобы компания «Когалымавиа» приостановила полеты всех самолетов «Эйрбас» А321 до тех пор, пока не будут установлены обстоятельства крушение рейса 9268.
Мнения экспертовПресс-служба авиакомпании «Уральские авиалинии»:
– Со 2 ноября все полеты, выполняемые нашей авиакомпанией, выполняются в обход Синайского полуострова. Таким было требование Европейской организации по безопасности воздушной навигации.
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России:
– Бронирование туров в Египет из-за авиакатастрофы рейса 9268 сократится в ближайшие две недели. Такое падение спроса всегда происходит после крупных трагедий, а потом начинается восстановление, если опять-таки ничего не произойдет.
Янис Дзенис, PR-директор компании Aviasales:
– Египет - операторское направление и тех немногочисленных путешественников, что покупают билеты сами, все эти события не напугали. Близкими по цене перелета являются Израиль и Дубаи.
Анна Кирьянова, психолог:
– Как помочь тем, кто переживает утрату? Боюсь, рецепта не существует. Внезапное горе можно сравнить с ударом по голове – мозг человека страдает точно так же. Он плохо понимает обращенную к нему речь; логические доводы и утешения попросту не достигают сознания. В таком состоянии человек нуждается во внимании со стороны окружающих. Надо просто быть рядом с тем, кто перенес утрату. И ни в коем случае не заводить рассуждения о том, что случившееся горе – урок или закономерность, это только усугубит боль. Через полтора-два месяца начинается адаптация к утрате, как бы жестко это ни звучало.
Мнения горожанАнастасия Фрикке:
«Для меня самолеты – это самый непредсказуемый вид транспорта. Сажусь, и поджилки трясутся. Хоть и говорят, что безопасный и все такое, а мне вот как-то страшновато представлять себя опять в кресле после таких обстоятельств....тем более, если предстоит долгий перелет!»
Данил Исаков:
«Самолет – самый безопасный вид транспорта». – Где тот человек, который это сказал? Я его укушу. Не согласен».
Светлана Лаптева:
«Никогда не летала, у меня просто паническая боязнь и высоты и самолетов вообще. Папа у нас часто летает, теперь постоянно будем молиться, чтобы вернулся...»
Элина Илюхина:
«Я считаю, что летать на самолете не страшно. Рано или поздно все равно с тобой что-нибудь случится, и неважно, где – значит, такая у тебя карма. Просто нужно быть готовым к этому».
- В авиакатастрофе над Синайским полуостровом погибли трое уральцев. Подробнее о них читайте здесь.
- Власти Великобритании не исключают причастность «Исламского государства» (организация запрещена на территории РФ) к крушению А321.