Новостной портал "Город Екатеринбург"
21 декабря, Екатеринбург -18,2°
Курс ЦБ 80,72 94,51

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Главные новости 0+

Крушение самолета в Египте 31 октября 2015: версии трагедии, комментарии экспертов и фото главного пассажира

В субботу, 31 октября, около девяти часов утра по местному времени разбился самолет авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс номер 9268 Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. На его борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.

Главная картинка новости: Крушение самолета в Египте 31 октября 2015: версии трагедии, комментарии экспертов и фото главного пассажира

По информации СМИ, командир рейса Владимир Немов за 8 минут до крушения сообщал диспетчеру о неполадках со связью и просил, чтобы ему одобрили аварийную посадку в Каире, а затем внезапно исчез с радаров. Спустя 23 минуты после взлета лайнер рухнул на севере Синайского полуострова. Эта авиакатастрофа стала одной из самых массовых в России за последние годы.

Минута молчания

В Екатеринбурге 1 ноября был запланирован пикет сотрудников обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро». Но, узнав о трагедии, более 50 человек собрались у мемориала Черный тюльпан уже с другой целью: зажечь свечи, возложить цветы и мягкие игрушки и почтить минутой молчания память погибших на рейсе 9268.

– Мы хотим выразить соболезнования семьям погибших и вспомнить экипаж. Неважно, в какой авиакомпании мы работаем, небо одно для всех, и такие трагедии касаются всех нас, – рассказала НАШЕЙ старший бортпроводник «Трансаэро» Лидия Коробицына. – Сейчас главное – это провести объективное расследование, чтобы исключить повторение подобных случаев.

– Мы пришли сегодня, чтобы поддержать родных и близких погибших, – говорят екатеринбуржцы Михаил Ганькович и Юлия Коптелова. – Ведь мы тоже чувствуем их горе и вместе с ними соболезнуем об утрате.

Версии крушения

На месте трагедии нашли два «черных ящика», расшифровкой данных уже занимаются специалисты из Египта и России. Этот процесс займет несколько недель.

Эксперты выдвинули несколько вариантов причин трагедии. По одной из них, произошел взрыв в багажном отделении, который привел к разгерметизации самолета, и лайнер начал разваливаться уже в воздухе. В пользу этой версии говорит разброс тел пассажиров — их находили на расстоянии 5-8 километров от места крушения.

Вторая версия –   неисправный двигатель самолета.

Третья – разрушение фюзеляжа из-за «усталостной трещины». Выяснилось, что в 2001 году, когда этот же лайнер принадлежал другой авиакомпании, при посадке в аэропорту Каира он ударился хвостом о взлетно-посадочную полосу. Судно починили, но, возможно, не все дефекты были устранены.

Всего в парке авиакомпании «Когалымавиа» восемь самолетов, шесть из них – марки «Эйрбас» А321. Все рейсы, которые они выполняли, приостановлены Ространснадзором. Следственный комитет России по факту трагедии возбудил два уголовных дела.

Рейсы приостановлены

На следующий день после катастрофы Федеральная служба по надзору в сфере транспорта распорядилась, чтобы компания «Когалымавиа» приостановила полеты всех самолетов «Эйрбас» А321 до тех пор, пока не будут установлены обстоятельства крушение рейса 9268.

Мнения экспертов

Пресс-служба авиакомпании «Уральские авиалинии»:

– Со 2 ноября все полеты, выполняемые нашей авиакомпанией, выполняются в обход Синайского полуострова. Таким было требование Европейской организации по безопасности воздушной навигации.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России:

–  Бронирование туров в Египет из-за авиакатастрофы рейса 9268 сократится в ближайшие две недели. Такое падение спроса всегда происходит после крупных трагедий, а потом начинается восстановление, если опять-таки ничего не произойдет.

Янис Дзенис, PR-директор компании Aviasales:

– Египет - операторское направление и тех немногочисленных путешественников, что покупают билеты сами, все эти события не напугали. Близкими по цене перелета являются Израиль и Дубаи.

Анна Кирьянова, психолог:

– Как помочь тем, кто переживает утрату? Боюсь, рецепта не существует. Внезапное горе можно сравнить с ударом по голове – мозг человека страдает точно так же. Он плохо понимает обращенную к нему речь; логические доводы и утешения попросту не достигают сознания. В таком состоянии человек нуждается во внимании со стороны окружающих. Надо просто быть рядом с тем, кто перенес утрату. И ни в коем случае не заводить рассуждения о том, что случившееся горе – урок или закономерность, это только усугубит боль. Через полтора-два месяца начинается адаптация к утрате, как бы жестко это ни звучало.

Мнения горожан

Анастасия Фрикке:

«Для меня самолеты – это самый непредсказуемый вид транспорта. Сажусь, и поджилки трясутся. Хоть и говорят, что безопасный и все такое, а мне вот как-то страшновато представлять себя опять в кресле после таких обстоятельств....тем более, если предстоит долгий перелет!»

Данил Исаков:

«Самолет – самый безопасный вид транспорта». – Где тот человек, который это сказал? Я его укушу. Не согласен».

Светлана Лаптева:

«Никогда не летала, у меня просто паническая боязнь и высоты и самолетов вообще. Папа у нас часто летает, теперь постоянно будем молиться, чтобы вернулся...»

Элина Илюхина:

«Я считаю, что летать на самолете не страшно. Рано или поздно все равно с тобой что-нибудь случится, и неважно, где – значит, такая у тебя карма. Просто нужно быть готовым к этому».

  • В авиакатастрофе над Синайским полуостровом погибли трое уральцев. Подробнее о них читайте здесь.
  • Власти Великобритании не исключают причастность «Исламского государства» (организация запрещена на территории РФ) к крушению А321.

Новости партнеров