"Я не шизую на бабле"
– В каких проектах сейчас работаете?
– У меня очень много времени отнимает сериал "Ольга", снимаем один сезон в год. Знаю, что его любят в Екатеринбурге. Это самый живой сериал в телике. Остальное не могу смотреть, все – штамповка. У нас с продюсерами договоренность: как только мы разлюбим друг друга, то все. Пока строится на любви – оно рождается, потом "кина" не будет.
– А другие предложения поступают?
– Очень тухлые, я не соглашаюсь. И в авторском кино ничего не происходит. Только Хлебникова жду. Он продолжает снимать частное кино. Говорит мне: "Как только понимаем, что это наш материал – тебя беру". Я сложная специфическая актриса, нельзя везде засунуть. Мы с Сигаревым из вольного города, неинтересно – не берем. Я не шизую на бабле. Мы очень скромно живем: нет ни машины, ни квартиры. И это свобода! Мы никому ничем не обязаны.– Но на авторское кино тоже денег не дают.
– Так и должно быть. Авторы должны высказываться за свободу, снимать о настоящем, но никто ничего этого не делает. Презираю за это всех сегодня. Да взял телефон и снял о наболевшем! Но проще уходить в классику и фильмяшечки про любовь, комедяшечки. Да и их снимать не умеют. Я в таком работать не буду."Не вижу режиссеров, чтобы "бомбануть"
– Ваш роман с театром случился?
– Скорее, нет. Олег Табаков предложил Сигареву поставить что-то в "Табакерке", он сделал "Вия". У меня роль панночки. Но у нас не сложилось с Андреем Фоминым, который играет Хому. Когда мы с ним знакомились, он был молодой и задорный, Вася под него роль писал. В процессе постановки увидели, что Фомин "заматерел". Театральное разочарование всегда бесило. Каждый раз после спектакля приходила домой и начинала орать. И я перестала играть там. Много театров Москвы места предлагали. Но я не вижу хороших театральных режиссеров, чтобы "бомбануть".– В 2013 году вы сами сняли короткометражный фильм "Рядом". Планируете ли продолжать в роли режиссера?
– Такое ощущение, что сейчас уже огромная пропасть между мной и той "коротышкой". Написала я ее быстро, за час. А идея в голове жила с подросткового периода. Это как встреча с самой собой. Потом начала писать полный метр. У меня лежит 100-страничный сценарий "Мама-дура". Я не могу пойти снимать, но чувствую, что надо. У меня нет амбиций режиссера, есть потребность рыться дальше. Пересматривая сценарий, я понимаю, что он и сегодня актуален, это все о моей родине. Ни на кого ничего не спихиваю. Человек сам себя долбить должен. Пусть моя "Мама-дура" родится до конца, пока мужики на митингах выступают."Кино снимать тут невозможно"
– Вы не видите своего будущего в политике?
– Я ее ненавижу. Но вынуждена в этом вращаться. Это не я виновата, из меня делают солдата. Я актриса, всего лишь хотела жить и сниматься в кино. Но складывается, что должна выходить на улицу, бороться за свои права. Мы поддерживали Екатеринбург за выборы мэра. Вася прилетал на митинг – не умеет выступать, но что-то сказал. Екатеринбург – молодец, встает и действует. Башню снесли, выборы отжали. Но вода камень точит, надо выходить. Пусть мы такие молчаливые дебилы, и у нас все отжимают, но время расставит по местам. Я очень верю в людей. Когда страна не готова к настоящей свободе, придется заново бороться за нее. Моя "Мама-дура" – это история о том, как мы не умеем жить свободно. Тут Россия – дура. Но я не оскорбляю – сама такая, себя не отделяю.– Как часто посещаете Екатеринбург? Вернуться не хотите?
– Даже не могу вспомнить. Привозила к вам "Ольгу" года два назад. По городу езжу и смотрю: какой маленький стал. Потому что Москва гигантская. Но родной город никто не забывает, это нормально – помнить свои корни. Взрослеешь – и тянет на родину. Покидать ее не собираемся. Но кино снимать тут невозможно, поэтому пока только Москва.