На Урале заморозили реку Витим для демонтажа моста
В пятницу пресс-служба Уральского федерального университета сообщила, что инженеры ГСК «Реформа» и ученые УрФУ использовали уникальную технологию заморозки сибирской реки Витим для демонтажа подводных опор моста.
Это первый случай, когда такая методика была применена для создания устойчивой площадки для работы строительной техники.
Река Витим, являясь правым притоком Лены, — одна из крупных водных артерий Восточной Сибири. С быстрым течением, она важна для судоходства, но опоры недостроенного моста представляют угрозу для навигации и затрудняют сплав леса.
Для того чтобы создать укрепленные площадки для экскаваторов и другой тяжелой техники, ученые применили метод вымораживания воды. Этот подход стал возможным благодаря уникальной технологии, впервые использованной для работы на льду на реках, которые не замерзают до конца.
«Выморозка воды оказалась единственным возможным способом ускорить строительные работы в непростых и изменяющихся климатических реалиях», — пояснил Никита Фомин, директор института строительства и архитектуры УрФУ.
Суть технологии заключается в том, что когда на реке образуется лед, его верхний слой удаляют поочередно, пока не достигнут дно. После этого полость заливается водой, которая замерзает, образуя прочный ледяной слой вокруг опор моста. Эта методика позволила создать безопасные пути для проезда техники и подготовить рабочие площадки.
Использование такой технологии откроет новые возможности для реализации строительных проектов в арктических и субарктических регионах. Ранее она применялась в судоремонте, и теперь её инновационное применение в строительстве может стать прорывом для других сложных проектов.
Мост через Витим начали строить еще в советское время, однако в начале 90-х стройка была приостановлена. Со временем опоры моста пришли в негодность. Строительство нового моста должно начаться в этом году, и, по прогнозам, завершение работ займет около трех лет. Стоимость проекта оценивается в 12 миллиардов рублей.