Новостной портал "Город Екатеринбург"
11 декабря, Екатеринбург -9,2°
Курс ЦБ 77,9 91,38

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

Нас дурят на кассе: как распознать обман с ценниками в любом супермаркете

В российских магазинах участились случаи, когда цена на полке не совпадает с суммой в чеке на кассе. 

Главная картинка новости: Нас дурят на кассе: как распознать обман с ценниками в любом супермаркете

Покупатели по всей стране — от Сургута до Хабаровска — массово жалуются на то, что их вводят в заблуждение заниженные ценники. Власти признают проблему, а юристы объясняют, как защитить свои права и вернуть переплату.

Массовый обман: от Хабаровска до Тюмени

Проблема расхождения цен приобрела системный характер. В администрации Хабаровска, например, признаются, что ежедневно поступает до 50 обращений от обманутых покупателей.

Недобросовестные магазины придумывают различные уловки, чтобы легализовать обман:

  • В тюменском алкомаркете используют табличку «переучет», чтобы оправдать завышение цен на кассе.
  • Столичный магазин электроники оставляет на полках заниженные ценники, предлагая покупателям проверять «настоящие» цены на сайте.

Закон на стороне покупателя

Юристы подчеркивают: такие действия продавцов являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей».

«Ценник — это публичная оферта. Продавец обязан продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике», — разъясняют эксперты.

Если расценки на полке и на кассе различаются, покупатель имеет полное право:

  1. Потребовать продать товар по цене с ценника.
  2. Если покупка уже оплачена, можно требовать возврата разницы между ценой на ценнике и пробитой в чеке.

План действий: как бороться с обманом

Если администрация магазина отказывается выполнять ваши законные требования, специалисты советуют действовать по алгоритму:

  1. Зафиксируйте доказательства: сфотографируйте ценник и чек так, чтобы были видны дата, время, название товара и цена.
  2. Напишите претензию на имя руководителя магазина с требованием вернуть разницу (сохраните копию с отметкой о приеме).
  3. При отказе — обращайтесь в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд.

Для недобросовестных продавцов предусмотрена административная ответственность с штрафом до 50 тысяч рублей, а также компенсация морального вреда покупателю, пишет новостной портал.

Новости партнеров