Новостной портал "Город Екатеринбург"
15 декабря, Екатеринбург -13,2°
Курс ЦБ 79,73 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

Не батарейки, не бензин: эта неожиданная вещь, запрещенная к перевозке в самолете из-за самовозгорания

Многие уверены, что самые странные запреты в авиации касаются зубных паст, маникюрных ножниц или флаконов с шампунем.

Главная картинка новости: Не батарейки, не бензин: эта неожиданная вещь, запрещенная к перевозке в самолете из-за самовозгорания

Но есть правило, которое удивляет даже опытных путешественников: сушёная кокосовая мякоть, она же копра, внесена в список опасных грузов наравне с бензином и литиевыми батареями. Не верите? А зря — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает этот продукт потенциальной угрозой для самолётов, пишет источник.


Как безобидная стружка превращается в источник огня

В копре содержится до 65% масла. По сути, это нечто среднее между сухим горючим и ватой, пропитанной жиром. Но пугает не только состав. Её физические свойства делают продукт опасным даже без искры или открытого пламени:

  • Самонагревание. Благодаря пористой структуре, в копре запускается процесс окисления, и температура может достичь 150 °C — без малейшего внешнего воздействия.
  • Тление без дыма. Если стружку плотно упаковать, она способна медленно тлеть внутри сумки, незаметно нагревая окружающие предметы.
  • Риск пожара. Всего 500 граммов копры выделяют при горении столько тепла, сколько и литр бензина.

Не просто теория: в 2017 году Boeing 747 чуть не загорелся в воздухе над Тихим океаном из-за партии кокосовой стружки в грузовом отсеке. Возгорание удалось потушить, но последствия могли быть куда серьёзнее.


Что именно под запретом?

Международные авиационные правила чётко разграничивают допустимые и запрещённые формы кокосовых продуктов.

 Допустимо провозить:

  • Шоколадные конфеты с кокосовой начинкой (например, «Рафаэлло», «Баунти»);
  • Кокосовое молоко, масло, чипсы — если они упакованы на заводе;
  • Готовые изделия промышленного производства с маркировкой.

 Запрещены:

  • Неочищенные кокосы (из-за сложности досмотра и опасности повреждения под давлением);
  • Домашняя кокосовая стружка;
  • Сырая сушёная мякоть — независимо от объёма и упаковки.

Парадокс в том, что вы можете без проблем взять с собой килограмм сладостей, но небольшая горсть необработанной копры может стать поводом для конфискации даже из ручной клади.


Почему цельный кокос тоже вызывает вопросы?

Вывозить кокос в багаже — риск не только с точки зрения химии, но и физики. Вот что беспокоит службы досмотра:

  • Рентген не видит содержимое — плотная скорлупа мешает сканированию;
  • Опасность заражения — внутри могут прятаться личинки насекомых или паразиты;
  • Физическая угроза — при перепаде давления на высоте плод может буквально взорваться, повредив соседний багаж.

Что говорят специалисты?

«Копра — это натуральный фитиль. Её волокна впитывают масло и создают идеальные условия для тления. Всего два дня при температуре около +30 °C в закрытом отсеке — и начинается самовозгорание. Мы не рекомендуем туристам рисковать: последствия могут быть трагическими».
Джеймс Уилсон, глава отдела безопасности IATA


Чем заменить «опасный сувенир»?

Если вы хотите порадовать друзей чем-то кокосовым, вот несколько безопасных вариантов:

  • Берите десерты в фабричной упаковке с маркировкой и сроком годности;
  • Вывозите цельные кокосы только в морском контейнере или с фитосанитарным сертификатом;
  • Упаковывайте кокосовое молоко в тетрапаках — это удобно и безопасно.

Главное — не забывайте: безопасность важнее

На первый взгляд, запрет может показаться чрезмерным. Но за ним стоят реальные инциденты, угрожавшие сотням пассажиров. Один небрежно упакованный пакет с копрой способен обернуться трагедией. Так что сладости — в сумку, а стружку — оставьте дома.

Новости партнеров