Новостной портал "Город Екатеринбург"
Курс ЦБ 79,0 90,01

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Полезное 0+

Ни комфорта, ни безопасности: нововведение в такси не нравится таксистам и пассажирам

На этой неделе Госдума приняла закон, который запрещает использовать в такси машины иностранного производства. 

Главная картинка новости: Ни комфорта, ни безопасности: нововведение в такси не нравится таксистам и пассажирам

Уже с 1 марта 2026 года перевозить пассажиров можно будет только на тех автомобилях, которые соответствуют требованиям по «локализации». То есть, собраны на территории России — от калининградского «Автотора» до липецкого Evolute.

Фактически это означает: иностранным автомобилям — стоп, отечественным «Грантам» и «Москвичам» — зелёный свет. Пассажиры и перевозчики не в восторге, но кто их спрашивал?


Закон протащили «втихаря»

Хотя законопроект пылился в Госдуме с января 2024 года и вызывал резкое отторжение у перевозчиков, голосование прошло почти по-военному. По словам экспертов, мнения отрасли просто проигнорировали, а депутатов «мягко принудили» поддержать вариант, пролоббированный «АвтоВАЗом».

Ирина Зарипова, глава Общественного совета по развитию такси, уверена: «Уже сейчас не хватает водителей, а новые правила лишь усугубят дефицит. Люди уйдут в доставку — там требований меньше». В итоге пострадают и пассажиры: ждать машину придётся дольше, а платить — больше.


Водители в шоке: «С чем работать-то?!»

Таксисты, особенно те, кто работает на себя, в недоумении: откуда взять деньги на новую машину, собранную «в России»? Аналитический центр при правительстве подсчитал: на обновление автопарка потребуется почти 300 миллиардов рублей. Причём новые авто с нужной «степенью локализации» обойдутся в два раза дороже подержанных иномарок.

На фоне этих цифр — ещё и вопрос качества. Водители и эксперты в один голос заявляют: российские машины, мягко говоря, не соответствуют задачам такси.

— Представьте себе поездку втроём на заднем сиденье «Гранты», — говорит технический эксперт Игорь Лемешев. — Это как сидеть в коробке с острыми углами. Багажник — почти символический. Комфорт — минимальный. Безопасность? Один эйрбег. А в Camry — девять. Ну и кто тут кого защищает?


Не закон, а откат в прошлое

Самое обидное — не просто возвращение к «жигулям» и «москвичам». А то, как легко и без споров приняли закон, напрямую касающийся миллионов водителей и миллионов пассажиров.

— Такси — это не госуслуга, а частный бизнес, — напоминает Наталия Лозинская из Национального совета такси. — Мы не обязаны закупать то, что навязывает государство. Это всё равно что обязать кафе продавать только пельмени, потому что их делают у нас.


И что теперь?

  1. Таксисты готовятся к росту расходов, часть уйдёт с рынка.
  2. Пассажиры рискуют платить больше и ездить хуже.
  3. Отечественные авто, которым доверят перевозку людей, — пока не дотягивают ни по надёжности, ни по комфорту.

Но решение уже принято. И, похоже, в ближайшие годы «Гранта» действительно станет лицом российского такси. Хотели как лучше — получился очередной шаг назад, пишет источник.

Новости партнеров