В России вступили в силу обновлённые правила оказания услуг сотовой связи, утверждённые правительством.
Об изменениях граждан проинформировала кандидат юридических наук Ирина Сивакова, сообщает ИА DEITA.RU.
Одним из ключевых новшеств стало изменение порядка предоставления сведений о телефонных переговорах. Теперь операторы сотовой связи имеют право отказать в выдаче такой информации, если это не предусмотрено законом. Хотя тайна телефонных переговоров продолжает охраняться, закон допускает некоторые исключения. Например, Верховный суд РФ подтвердил право ФСБ и полиции на круглосуточный удалённый доступ к базам данных операторов связи, включая информацию о звонках, СМС и интернет-сессиях.
Введено также новое правило: оператор может ограничивать передачу текстовых сообщений с согласия абонента для борьбы с мошенничеством. Пока неясно, как это будет реализовано на практике.
Кроме того, расширен список служб, вызовы на которые должны быть бесплатными. К ним добавлены информационные службы Министерства обороны РФ, что отражает текущую геополитическую обстановку.
Ещё одно важное изменение касается заключения договора на оказание услуг связи. Теперь это можно сделать не только с бумажным паспортом, но и с электронным документом через систему «Госуслуг».
Операторы обязаны вернуть неиспользованные средства на счёте абонента при расторжении договора, но только если будут предоставлены документы для контроля в рамках борьбы с легализацией преступных доходов.
Также упрощены способы изменения договора и подключения дополнительных услуг: изменения можно вносить через личный кабинет, СМС или голосовой вызов.
Наконец, операторы получили право в одностороннем порядке расторгать договор с абонентом, если тот не пользовался связью более 90 дней. Ранее этот срок устанавливался по усмотрению операторов.